«В Москве мне не хватает солнца»: актер Александр Симонец о благовещенской и столичной публике, «своих» ролях, ночных кошмарах и Ширвиндте

В составе Амурского областного театра драмы - пополнение. Столичного актера Александра Симонца, известного ролями в сериалах «Дружная семейка» и «Глухарь», больше двадцати лет игравшего в постановках Московского академического театра сатиры под руководством Александра Ширвиндта, теперь можно увидеть на амурской сцене. Он играет в спектакле «Последний пылко влюбленный». Премьера еще одной постановки, «Любовь и голуби», репетиции которой идут полным ходом, ожидается в марте. Как долго продлятся «амурские каникулы», актер пока сказать затрудняется.

Про свои корни и депрессию

Для Александра Симонца Благовещенск - родной город. Здесь он родился и закончил 11-ю школу. Уехал отсюда в юности, когда из маленького городка хотелось вырваться, не хватало масштаба. Поступил сначала в цирковое училище, а потом и в известную «Щуку». (Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. - Прим. ред.) Приезжал периодически в Благовещенск и отдыхал. Наслаждался солнцем, которого в столице не хватало, заряжался энергией.

Каждый день - овощи со своего огорода, без всяких химикатов. Долгие пешие прогулки  по набережной с Льюисом, черным лабрадором-ретривером, которого они с отцом любовно называют «Люша».

- Из Благовещенска в Москву я всегда возвращался посвежевшим, отдохнувшим и подтянутым. Все знакомые спрашивали, на каких, мол, фитнесах так постройнел, - рассказывает актер.

«Наив» и вера в людей в благовещенцах, хотя и не в такой степени, как 30 лет назад, еще сохранились. В столице этого давно нет.

С годами актера все больше стало тянуть обратно в родные места. Прожив в Москве 36 лет, Александр Симонец начал замечать, что столичная суета, слякоть, превращающая новые ботинки  неизвестно во что, вызывают у него раздражение.

- Никогда не забуду 2010 год, когда в Москве горели торфяники. Все с платочками ходили, чтобы гарью не дышать. В квартире было 37 градусов жары. Звоню в Благовещенск, а там комфортная температура - плюс 25. К московскому неустойчивому климату я так и не привык.

Перестала приносить удовольствие и работа в Театре сатиры. В какой-то момент пропало желание нести людям радость. Все чаще накатывала депрессия. Хотелось взять паузу. Тогда Симонец решил сменить обстановку. Весной написал сообщение с предложением о сотрудничестве на сайте Амурского театра драмы, ему в скором времени ответили и пригласили играть в спектаклях. В Москве актера ничего не держало, ни семья, ни роли в академическом. Правда, вырваться в Благовещенск Симонец сумел только осенью, когда отработал по договорам.

Особая атмосфера

Коллектив амурского театра встретил столичного актера уважительно и несколько настороженно. «Тянуть одеяло на себя», однако, Александр Симонец не стал. Не в его правилах. Работая над ролью, он идет от партнера, от этого выигрывают оба.

- Перед первым выходом на сцену я очень волновался, - делится актер. - Решил себе, если провалюсь, то сразу же покупаю билет обратно в Москву и улетаю. А зрители оказали очень теплый прием, искупали в овациях.

В Амурском театре драмы не такой уровень комфорта, к какому за много лет в столичном академическом привык Симонец, зато здесь своя аура и больше демократии. Радует и умиротворяющий вид городского парка из окна.

Большой разницы между амурской и столичной театральной публикой Александр Симонец не заметил. Это неудивительно. В Москве по театрам большей частью ходят приезжие. Бросилось в глаза, как по-разному реагируют амурские зрители на спектакль в будни и в выходные. В пятницу они более восторженны, в воскресенье менее эмоциональны, видимо, думают про то, что завтра на работу.

Актера часто преследует ночной кошмар: он на сцене и забыл текст роли. Во сне это кажется очень страшным. В жизни подобные ситуации гораздо меньше пугают. Тут приходится придумывать текст на ходу либо ждать помощи от партнера. Или же, не выходя из роли, откровенно признаться публике, что слова вылетели из головы. Не далее как 31 января, играя с актрисой один из эпизодов в «Последнем пылко влюбленном» Нила Саймона, Симонец забыл нужную реплику. Выручила партнерша по спектаклю. Не дождавшись от Александра слов: «Я вам нравлюсь?», она сама прервала затянувшуюся паузу и подала реплику: «А знаете, вы мне нравитесь!»

Если роль Барни Кэшмена в «Последнем пылко влюбленном» для Симонца «своя», то образ Митяя из готовящегося на нашей сцене спектакля «Любовь и голуби», - роль на сопротивление. И тем она интересна.

«Я не очень честолюбивый»

- Для души пою, а не для славы, - признается актер. Сыграть «Гамлета» он не мечтает. А вот работу в комедии «Слишком женатый таксист» считает одной из своих творческих удач. Роль Джона Смита как будто для него написана. В этой пьесе Симонец играл на столичной сцене вместе с Федором Добронравовым, с которым сложились очень хорошие партнерские отношения. Совпадение или судьба, но «Слишком женатый таксист» есть и в репертуаре амурского драмтеатра.

За двадцать с лишним лет работы в Театре сатиры, а также за время занятости в театре-студии «Бенефис» у Александра Симонца накопилось множество характерных ролей. Транио в шекспировском «Укрощении строптивой», Бобчинский в гоголевском «Ревизоре», всем известные Кот Бегемот, Бальзаминов, Молчалин и, конечно, Карлсон. В пьесе «Босиком по парку» Симонец играл вместе с замечательной актрисой, народной артисткой РСФСР Ольгой Аросевой.

Узнавать на улицах актера стали после ролей в кино. В частности, в сериале «Дружная семейка», где он сыграл доброго папашу-недотепу. Партнершей по фильму была Марина Дюжева. На работу в сериалах, по большому счету, Симонец соглашался ради заработка.

- В кино предлагали в основном играть милиционеров. Столько погон перемерил.

По гастролям Александру Симонцу тоже довелось поездить. Каждый год труппа Театра сатиры выезжала в Санкт-Петербург. Играли в Канаде, в Латвии. Проехали с гастролями пол-Америки. Были в Чикаго, Детройте, Нью-Йорке. Отметили, что американские театры уступают российским.

Когда собирались с гастролями в Ригу, накануне отъезда один из актеров, играющих в «Укрощении строптивой», потерял загранпаспорт. В качестве замены срочно ввели в спектакль Александра Симонца.

- Пока все расслаблялись в поезде, я учил текст, который к тому же был в стихах, - вспоминает актер. - Партнеры периодически заходили ко мне, чтобы отработать роль. Во время спектакля я половину стихов сочинил заново. Режиссер сидел в зале с круглыми глазами, но ничего, обошлось. Правда, я так перенервничал, что на следующий день после постановки потерял голос.

«Помню, мы с Ширвиндтом…»

С этой фразы Александр Симонец мог бы начинать разговор довольно часто. Интересных историй, связанных с художественным руководителем Театра сатиры, у актера немало. С Александром Анатольевичем Ширвиндтом Симонец познакомился, еще учась в театральном. Когда студенты «Щуки» отмечали окончание курса, встал вопрос, где взять денег на ящик вина. Увидев в окно Ширвиндта, приехавшего к живущему по соседству с училищем Михаилу Державину, выпускники отправили к нему Симонца.

- Вокруг зеваки. Наконец я улучил момент, подхожу к нему и говорю: «Александр Анатольевич, тут дети из супа мясо все повылавливали». Ширвиндт мне: «Ну? Денег, что ли? Сколько?»

Достает из «Волги» дипломат. Раскрывает его на капоте, вытаскивает конверт и театральным жестом вытягивает оттуда пачку купюр. Спустя какое-то время после выпускного я попытался вернуть ему долг. А Ширвиндт говорит: «Жест делаешь или денег много? Забери!»

Фото nrgblog.ru.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости