Агрессивных водителей привлекут к ответственности

Водителей, предпочитающих агрессивный стиль управления транспортным средством, вскоре смогут привлекать к ответственности. Законопроект об «опасном вождении» может быть принят уже в мае.

Изменения в ПДД

МВД РФ предложило ввести термин «опасное вождение» в правила дорожного движения. На сегодняшний день законопроект находится на стадии рассмотрения. Документ размещен на сайте правительства для общественного обсуждения.

Как сообщается на сайте ГАИ.РУ, к «опасному вождению» предлагается относить, в частности, так называемые «шашки» (частые перестроения из полосы в полосу при интенсивном движении. - Прим. ред.), необоснованное резкое торможение, препятствование обгону и дрифт (преднамеренный занос автомобиля. - Прим. ред.)

Если законопроект примут, водители, агрессивно ведущие себя на дороге, будут нести административное наказание. Штраф - 500 рублей за «создание опасности» и 5000 рублей за «преднамеренное создание опасности».

Пока законопроект не приняли, лихачи могут позволить себе, например, не соблюдать дистанцию перед впереди идущим транспортом или препятствовать обгону.

- Сейчас нет понятия как такового, что такое «опасное вождение», - рассказывает Мария Забыкина, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Амурской области. - К нему отнести можно, в принципе, все что угодно.

Пока отсутствует четкое определение «опасного вождения», привлекать за него водителей к ответственности довольно проблематично. Наказать можно только за прописанное в ПДД нарушение. К примеру, за превышение скорости. В статье 12-9 КоАП РФ предусмотрена градация наказаний за подобные правонарушения. Так, за превышение установленной скорости на 20-40 км в час полагается штраф 500 рублей, на 40-60 - до 1500 рублей. Водителям, превысившим скоростной режим более чем на 80 км в час, светит взыскание в размере 5000 рублей или лишение прав сроком до 6 месяцев. 

По газам

Возможность получения штрафа за превышение скорости многих амурчан не останавливает.  Помимо обычных водителей, предпочитающих стремительную езду и периодически нарушающих ПДД, есть и так называемые стритрейсеры (любители уличных автомобильных гонок, зачастую неофициальных и незаконных. - Прим. ред.)  Таким гонщикам просто необходимо выплеснуть свой адреналин, причем в неустановленном месте. Развлечения стритрейсеров приводят к несанкционированному перекрытию проезжей части и повышают вероятность аварийных ситуаций.  Зачастую подобные гонки проводятся в темное время суток, когда на дорогах небольшое количество транспортных средств.

- Это еще повезло, что такие несанкционированные соревнования ни разу не довели до беды - не выехал навстречу гонщикам никакой большегруз или еще что-то непредвиденное не случилось, - подчеркивает Мария Забыкина. - Сотрудники Госавтоинспекции пресекают на корню подобные гонки. Если имеет место быть административное правонарушение, граждане привлекаются к ответственности. Нарушения бывают разные, вплоть до незарегистрированного транспорта. У таких автомобилей умопомрачительный объем двигателя, тонировка, глушитель, не соответствующий установленным требованиям. Случается даже, что участники подобных гонок находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Каким образом отслеживаются несанкционированные соревнования, в управлении ГИБДД вдаваться в подробности не стали. Оно и понятно.

Между тем, как рассказала автору одна из знакомых, ее сосед регулярно участвует в ночных автогонках. У амурского стритрейсера две гоночные машины. Соревнуются любители адреналина в разных районах областного центра. В частности, несанкционированные гонки устраиваются по Театральной. После двадцати трех часов рев глушителей слышен даже при закрытых окнах.

Сритрейсеры все друг друга знают и чужаков в свое сообщество не пускают. Даже группы в соцсетях создают закрытые.

Наряду с несанкционированными гонками есть и официальные соревнования. Существуют зарегистрированные автомобильные клубы, которые занимаются экстремальным вождением и дрифтом профессионально.  Для участников таких организаций гонки не опасное развлечение и возможность пощеголять крутыми тачками, а спорт.

Соревнования устраиваются профессионалами открыто и на законных основаниях на картодромах или в заранее обговоренных, разрешенных местах. Соответственно, никаких помех дорожному движению и опасности для других водителей и пешеходов такие гонки не представляют. Зачастую из своих соревнований амурские автоклубы устраивают настоящую феерию с шоу-программой, дискотекой и подарками от спонсоров. Нередко профессиональные гонщики привлекаются и на городские праздничные мероприятия. Для проведения официальных соревнований их устроителю необходимо иметь статус общественной или спортивной организации.

Мотосезон открыт

Любят скорость и гонки не только водители авто, но и мотоциклисты. С наступлением тепла на амурские дороги вновь вернулись двухколесные «железные кони». Не дожидаясь официального открытия мотосезона, которое стартует 30 апреля, некоторые из байкеров уже нервируют «опасным вождением» водителей машин и пугают ревом мотора прохожих. 

Здесь ситуация такая же, как со стритрейсерами. Есть байкеры, чаще всего одиночки, жгущие резину для доказательства своей крутости. И есть мотоклубы, у членов которых имеется определенный кодекс поведения на дороге, ими соблюдаемый. Такие мотоциклисты не устраивают гонки по городу, а едут организованной колонной на допустимой скорости. Другое дело за городом. На трассе мотоколонна может идти со скоростью около 130 км в час.

Байкеры, приверженцы «опасного вождения», нередко становятся участниками и виновниками ДТП. По данным ГИБДД, за 2015 год в Приамурье по вине водителей мотоциклов произошло 57 аварий. 14 человек погибли, 63 получили ранения различной степени тяжести. За первый квартал 2016 года зафиксировано одно ДТП. Погибших нет, один человек получил травмы. Апрель оказался не столь благоприятным. Авария, произошедшая в Свободном, повлекла за собой смерть водителя мотоцикла.

Справедливости ради стоит отметить, что виноваты в ДТП автомобилисты и мотоциклисты бывают примерно поровну. Водители автомобилей не всегда считают байкеров равноправными участниками дорожного движения. Не уступают дорогу, «подрезают», создавая аварийные ситуации. 

Всего в 2015 году в Амурской области произошло 1398 дорожно-транспортных происшествий. 152 человека погибли, 1777 получили ранения. За первый квартал 2016 года случилось 207 аварий. Они повлекли за собой смерть 20 человек. Ранения получили 269 амурчан.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости