В амурских аптеках стали обслуживать в порядке электронной очереди

Электронные сервисы прочно вошли в жизнь жителей Приамурья. Амурчане оплачивают через интернет коммунальные услуги и сдают отчетность в налоговую инспекцию. Записываются при помощи онлайн-регистратуры в поликлинику и получают в порядке электронной очереди банковские услуги. Между тем если к электронной очереди в банках амурчане давно привыкли, то к внедрению подобной системы в аптеках относятся неоднозначно.

Новый программно-аппаратный комплекс, позволяющий управлять потоком посетителей, появился на одной из фармточек областного центра в конце октября. Теперь, прежде чем подойти к окошку и приобрести необходимое лекарство, покупателю нужно взять электронный талон на обслуживание.

Самостоятельно воспользоваться системой гораздо проще, чем в том же банке, где без помощи специалиста зачастую не обойтись. По крайней мере для автора получить талон в аптеке трудности не составило. Одобрительно отозвалась об электронной очереди при покупке лекарств и одна из посетительниц, причем пенсионного возраста. По ее мнению, обслуживаться благодаря нововведению стало гораздо удобнее и быстрее.

На электронном терминале всего две кнопки: «общая очередь» и «выкуп заказа». Первая кнопка предназначена для основной части посетителей, вторая для тех, кто оставлял заявку на лекарственный препарат заранее. После получения талона на большом экране над терминалом высвечиваются номер очереди и номер кассы, где данного клиента обслужат.

По словам персонала аптеки, и для самих фармацевтов подобный сервис удобен. Никто из посетителей не стоит над душой, мешая специалисту работать. Вместо того чтобы толпиться возле окошек, клиенты спокойно ждут своей очереди.

Хотя «спокойно» - это в идеале. Недовольных нововведением среди посетителей аптеки пока хватает. По признанию фармацевтов, амурчане зачастую жалуются на более длительное ожидание, чем при обслуживании в порядке живой очереди. Дело в том, что в приоритете у электронной системы талоны группы «Б» - «выкуп заказа». Соответственно, сначала обслуживаются они, а потом уже все остальные.

По словам персонала другой аптечной сети, где терминалы электронной очереди используются уже около года, с момента основания компании, покупателям просто нужно время для привыкания к новым сервисам. Постоянные клиенты уже оценили удобство электронной очереди. Но некоторые посетители до сих пор периодически возмущаются, что их заставляют брать талон, особенно если других покупателей в аптеке не наблюдается.

Лекарства на заказ

Электронная очередь - не единственный любопытный сервис амурских аптек. Из-за высокой конкуренции розничные точки по продаже лекарств постоянно совершенствуют предоставляемые услуги, дабы привлечь клиентов. Так, например, одна из аптек столицы Приамурья специализируется на онлайн-заказах. При подобном бронировании препаратов по телефону их стоимость обходится клиенту существенно ниже.

В другой аптеке можно приобрести лекарственные средства не только привезенные, но и сделанные на заказ. Подобных препаратов немного, например, антигистаминные капли и мазь в нос или тиосульфат натрия, используемый при кожных заболеваниях. Такие лекарственные средства делают непосредственно в областном центре. Раньше в Приамурье изготавливали еще и порошки из таблеток, но теперь по закону подобные препараты производить запрещено.

Есть в амурских аптеках и залы самообслуживания. В них посетители могут сколько душе угодно перебирать содержимое витрин, как в любом супермаркете, и спокойно изучать инструкции к лекарственным препаратам, аккуратно открывая упаковки.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости