Проблему с наледью никак не могут решить в Тынде

Как только начинают крепчать морозы, в районе автостанции появляется наледь, над поверхностью которой клубится пар.

Городская автостанция расположена на пересечении АЯМа и Красной Пресни, этот перекресток считается самым крупным в Тынде. Каждый год дорожники вынуждены защищать федеральную трассу «Лена» от натиска воды, поэтому в разгар 40-градусных морозов вдоль автодороги возводят метровые насыпи, монтируют деревянные конструкции, роют канавы. В 2013 году произошло самое обильное наледенение, но практически аналогичное было и в 2007-м. Тогда наледь поднялась на 2 метра, от этого пострадал магазин промышленных товаров, который был практически полностью затоплен. Некоторые жилые дома по улице Аямовской также попали в ледяной капкан. Под толщей льда оказались хозяйственные постройки и дворы, далее вода стала проникать в подвал одного из жилых домов, и появилась угроза деформации фундамента.

Почему это происходит и когда это закончится? Безусловно, этими вопросами задавался не один бамовец. Специалисты компаний МУП «Чистый город» и МУП «ГорЭТС» говорят, что причина заключается в том, что в районе переулка Гаражного и улицы Красная Пресня у федеральной трассы находится самая низкая точка, и грунтовые воды со всего города собираются именно здесь. Подмечено, что чем сильнее мороз, тем больше вероятности выдавливания воды из-под земли.

Проблема с наледью считается извечной. Старожилы города рассказывают, что когда-то на месте нынешней автостанции работал водозабор, а рядом протекал ручей и было несколько ключей. Время прошло, водозабора нет, но вот ключи и ручей по-прежнему остались. Они-то и создают все нынешние проблемы с наледью, а усугубляют ситуацию грунтовые воды. Еще несколько лет назад специалисты поясняли «Телепорту»: «Наледь в этом районе появляется каждую зиму. Это говорит о том, что в данном месте существует подземный водоем. Раньше в районе автостанции протекал ручей и поверхностные воды свободно уходили со всего западного склона сопки к АЯМу, а затем – в реку. С появлением капитальных зданий практически под всем микрорайоном образовалась линза оттайки, подземный резервуар пополняется, мощность наледи с каждым годом увеличивается».

Грунтовая вода копится, а зимой под напором выходит наружу. Все это представляет определенную опасность для людей, проживающих в районе автостанции. А дорогу там переходят лишь экстремалы, и то по необходимости – можно и поскользнуться, и провалиться. «Как-то решил дойти до дома пешком через автостанцию, – рассказывает Владимир, житель с улицы Семилетки. – Провалился одной ногой по колено, потерял равновесие и упал в полузастывшую воду. Выбраться удалось без помощи посторонних, но домой добирался промокший».

Еще около 10 лет назад городские власти совместно с коммунальными службами и ресурсоснабжающими организациями нашли способ борьбы со стихией. Тогда в этом районе был проложен специальный электрический греющий кабель, который сопровождал водоотводные трубы по всей длине и не давал им перемерзнуть. Спустя некоторое время в администрации вынуждены были от этой идеи отказаться – расходы на электроэнергию для эксплуатации кабеля оказались слишком велики. Правда, к этой идее возвращались неоднократно, и каждый раз она приносила лишь большие расходы и краткосрочный эффект, от нее вновь отказывались.

Как сейчас поясняют в горадминистрации, борьба с наледью ведется постоянная. Поскольку автостанция – территория города, а трасса, проходящая через нее, – федеральная, в борьбе с наледью принимают участие две стороны. ПАО «БСМ» следит за сливными канавами, благодаря которым отводится вода, а МУП «Чистый город» систематически чистит автостанцию и пешеходные переходы от снега и наледи. Буквально на днях «Чистый город» кипятком пропаривал наледи, чтобы вода могла уходить по канавам. А до нового года в необходимых местах подсыпали щебень. В горадминистрации отметили, что с каждым годом ситуация с наледью меняется в лучшую сторону. Только почему-то это не очень заметно, особенно на дороге ниже автостанции...

Фото из архива редакции.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости