Новые ценники и фирменная упаковка - амурские предприятия совершенствуют продукцию

Новые ценники и фирменная упаковка - амурские предприятия совершенствуют продукцию и корректируют ее стоимость. Мы узнали, как меняется брендовый стиль амурских продуктов питания, когда вернется на прилавки печенье «Зодиак» и почему амурское мороженое не «едет» в Китай.

Пейте, дети, молоко

Январь неоднозначно «отметился» в продуктовой корзине амурчан - молочная продукция от Благовещенского молочного комбината подорожала. Переписывать ценники пришлось на ряд позиций, в том числе на молоко определенной жирности и некоторые кисломолочные продукты. Как пояснили в компании, фактическое повышение стоимости произошло еще в конце ноября - в среднем на 2,7 процента, - но потребители заметили разницу только после январских праздников: несколько недель молочный комбинат удерживал прежние цены за счет внутренних резервов.

- Зимнее подорожание было связано с ростом закупочных цен на основное сырье - молоко, - прокомментировали в планово-экономическом отделе ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». - Поставщики подняли стоимость в среднем на 8,7 процента.

Корректировка цен в осенне-зимний период является традиционной - амурские буренки «переходят» со свежей травы на корма, а это требует от владельцев дополнительных вложений. При этом, отметили в компании, с приходом теплого времени года обратных «превращений» закупочной стоимости молока, как правило, не происходит. То есть цены на «молочку» из года в год меняются лишь в направлении роста.

Постновогоднее подорожание затронуло далеко не всю линейку молочной продукции: без изменений остались отпускные цены на детское молоко, кефир, бифилайф, нежирный творог, адыгейский сыр и все виды плавленых сырков, коктейли. Но в течение года и эти позиции могут стать дороже - зависеть это будет от разных экономических факторов, в том числе от стоимости упаковки, которую молочный комбинат закупает по курсу евро.

Между тем представители российского Молочного союза еще в конце прошлого года выражали в СМИ недовольство сложными условиями работы отрасли и называли рост цен неизбежной мерой, необходимой для выживания молочного производства. По их прогнозам, молочная продукция в России в 2017 году должна подорожать на 7-10, а отдельные ее виды - на 15 процентов.

Другой крупный амурский производитель - «Хладокомбинат» - стоимость молочной продукции пока сдерживает на прошлогоднем уровне. А недавно покупатели обратили внимание на новую упаковку - компания «переодела» молоко, кефир, ряженку, варенец и снежок.

- Потребитель вправе получать удовольствие не только от вкуса, но и внешнего вида продукции, - говорит руководитель отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья КАЗИМИРОВА. - Предыдущий дизайн товарной линии был выполнен около четырех лет назад, и по всем параметрам пришла пора перемен.

Обновленная упаковка обрела «питьевой» формат: коробки для напитков стали выше и тоньше - теперь их удобнее держать в руке. Кроме того, вся линейка пастеризованной продукции выполнена в едином стиле с пастеризованным молоком. Отдельное дизайнерское решение - для ультрапастеризованного молока. Ребрендинг молочных напитков продолжался с начала декабря до середины января, и теперь «на очереди» творог и сметана - их также ждут перемены. 

Сладкие метаморфозы

Амурским сладкоежкам 2017 год принес пока хорошие новости: кондитерская фабрика «Зея» занялась ребрендингом своей продукции - все товары теперь будут «одеваться» в новую фирменную упаковку. Видоизменять «внешний вид» сладостей кондитеры начали еще в прошлом году.

- Мы решили разработать единый фирменный стиль, который отличается цветовым идентификатором, - рассказала маркетолог кондитерской фабрики «Зея» Елена МАРКОВА. - На смену прозрачной пленке придет новая упаковка, выдержанная в красном и бежевом тонах. Красный - цвет холдинга «Объединенные кондитеры», в состав которого входит наша фабрика, а бежевый является традиционным пищевым цветом.

Всего до конца года кондитеры «переоденут» более 200 наименований продукции: конфеты, мармелад, зефир, вафли и прочие сладости.

Во втором квартале после длительного перерыва на прилавках амурских магазинов вновь появится печенье «Зодиак». Фабрика не выпускала печенье около трех лет в силу технических причин, но сейчас линия по его производству восстановлена, и уже весной четыре вида «Зодиака» появится в продаже.

Продолжит работу «пряничная» линия, где уже третий год изготавливают пряники и овсяное печенье.

О повышении цен на фабрике не говорят: стоимость продукции пока удается сдерживать на прежнем уровне, и в ближайшее время подорожания ждать не придется.

Международный десерт

Амурское мороженое - отныне не только любимое детское лакомство, но и обязательный пункт в списке покупок туристов из Поднебесной - в Китае продолжается бум на экологически чистые продукты из России. Напомним, в 2015 году ведущим амурским экспортером в Поднебесную было доставлено более 120 тонн мороженого. Примерно столько же лакомства «отправилось» за границу в первой половине прошлого года. Однако сегодня речи о заключении международных контрактов не идет.

- Созданы определенные барьеры по ввозу российского мороженого со стороны китайской таможни, - отмечают в отделе маркетинга «Хладокомбината». - Возможно, именно так - препятствуя импорту, - в Китае пытаются наладить производство собственного десерта.

Предложения о сотрудничестве амурским компаниям поступают, но китайские партнеры хотели бы наладить совместное производство на территории Поднебесной. Побывав на комбинате с экскурсией, они также интересуются технологией и секретами приготовления мороженого. Но ни тот, ни другой вариант взаимодействия для амурских компаний пока неприемлем.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости