Как вернуть деньги за испорченную стрижку?

Многие сталкивались с ситуацией, когда поход в парикмахерскую приносит глубокое разочарование от неудачной стрижки. Тем более в такой ситуации не хочется оказаться накануне праздника.

Вам могут не только оказать услугу низкого качества, но и причинить вред здоровью – таких случаев немало. Прокуратура расскажет, как вернуть деньги за некачественную стрижку и возместить ущерб, если причинен вред здоровью потребителя.

Согласно Правилам бытового обслуживания, потребитель имеет право в доступной и наглядной форме получить информацию о предоставляемых услугах. К такой информации относятся: перечень оказываемых услуг и форм их предоставления с указанием цен, в том числе на используемые материалы; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным стандартам; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу.

Отказ в предоставлении данной информации будет указывать на сомнительный статус организации, предоставляющей услуги.

Что делать, если испортили стрижку или прическу? Вы можете по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом; расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Кроме того, Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального ущерба и взыскания с ответчика 50% от всех присужденных в пользу истца сумм в случае отказа удовлетворить требования во внесудебном порядке.

Применение этих положений на практике осложняется тем, что договорные отношения при оказании парикмахерских услуг не только не оформляются в письменном виде, но и редко подтверждаются выдачей чека или квитанции. Поэтому клиент должен потребовать книгу жалоб, запись в которой послужит доказательством предоставления услуги в конкретной парикмахерской. Испорченную прическу или стрижку необходимо сфотографировать в разных ракурсах.

Как доказать, что стрижка плохая? Поскольку оценка результата парикмахерской услуги с точки зрения собственного восприятия не может послужить аргументацией в споре, при его разрешении в претензионном порядке необходимо предупредить администратора о том, что в Роспотребнадзор будет направлена жалоба на основании п.7.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 г. N 658, в результате чего должна быть проведена внеплановая проверка деятельности организации на соответствие законам и иным нормативным актам РФ. По ее результатам исполнитель услуг может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.4, ч.1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, что грозит многотысячными штрафами.

Как рассматриваются данные споры в судах? При неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке он вправе подать иск в суд. Доказать нарушение качества услуги он может путем получения заключения эксперта или специалиста, которых суд может вызвать по ходатайству сторон, а также показаний свидетелей. В судебной практике достаточно прецедентов, когда потребителям удавалось отсудить у парикмахерских и салонов красоты большие суммы. Так, в 2013 году жительница Тюмени получила компенсацию в размере 70 000 рублей за неудачную завивку, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. Годом ранее во Владимирской области женщина отсудила 15 000 рублей за ожог, полученный во время окрашивания волос.

 

По информации Тындинской городской прокуратуры.

Фото: pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости