В школы Благовещенского района в 2018 году пришли работать 9 молодых специалистов

Проблема нехватки молодых учителей в сельской местности стоит остро практически во всех районах, не исключением еще пару тройку лет считался и Благовещенский район - большинство выпускников педвузов хотят работать в городах. Но за последние три года в этом вопросе наблюдается положительная динамика. В прошлом году поработать в сельской местности и набраться опыта изъявили желание 9 молодых специалистов, среди них - 23-летняя выпускница БГПУ, нынешний учитель химии и биологии Сергеевской школы Светлана Борисенко.

Светлана родом из села Преображеновка Завитинского района, выросла в семье экономистов, да и все родственники отдали предпочтение точной науке и работают в этой сфере. Родители были уверены, что дочь пойдет по их стопам и станет юристом. Но учеба и школьные увлечения указывали на другое.
Девочке нравилось не только учиться самой, но и делиться своими знаниями с другими. Сначала «учила» кукол и мягких мишек, потом подружек, а после была правой рукой классного руководителя, старостой класса и президентом школы, поэтому ответственной и любознательной Свете часто доверяли вести уроки. С 10 класса раз в неделю будущий учитель принимала участие в профильной смене на базе Благовещенского государственного педагогического университета на кафедре естественно-географического факультета. Поэтому к окончанию школы твердо знала - она будет учителем. После окончания школы подала документы в БГПУ на химико-биологическое отделение.

«В 2013 году я поступила в уже знакомый мне университет, а на 4 курсе во время педагогической практики я решила еще раз убедиться, правильно ли я выбрала свое будущее. Можно было остаться на практику в городе и под четким руководством и помощью методиста ее проходить. Но когда услышала про вакансию учителя в Сергеевке, точно решила - поеду и попробую самостоятельно, без подсказок и посторонней помощи, познакомиться с профессией, так сказать, изнутри. С первой минуты мне понравилось то, что это агрошкола, здесь занимаются исследовательской деятельностью, пишут научные работы и защищают проекты. Меня, как биолога это сразу привлекло, к тому же здесь есть агролаборатория, в которой сегодня веду занятия я. Мы с учениками ставим различные опыты - химические, биологические, занимаемся изучением сортов растений», - рассказывает Светлана
Борисенко.

За школьную четверть педагогической практики девушка окончательно убедилась в правильности своего выбора. К тому же учителя химии и биологии в Сергеевке не было, поэтому предложение приехать работать туда после окончания университета сразу же приняла. С 1 сентября прошлого года Светлана приступила к своим обязанностям.

Самым сложным в начале педагогического пути молодой специалист считает подготовку к урокам - они занимают много времени и сил.

«Я против того, чтобы пользоваться готовыми конспектами из интернета. Во-первых, на мой взгляд, они не очень интересны, да и к тому же придуманный самостоятельно и написанный своей рукой конспект не только помогает его лучше запомнить, но и сохранить для следующих лет работы. Все презентации тоже делаю сама, продумываю каждый слайд, иногда за «уроками» засиживаюсь до двух часов ночи, но когда вижу на уроках неподдельный интерес учеников, понимаю, не зря стараюсь», - говорит Светлана.

Помимо 27-часовой нагрузки, агролаборатория стала вторым домом Светланы Борисенко. Помимо опытов, ребята выращивают сою, наблюдают за ее фенологическими особенностями, а также в следующем году Светлана вместе со своей ученицей готовят исследовательскую работу для поездки в Тимирязевку.
Сегодня Светлана занимается любимой работой, ее окружают отзывчивые дети и добродушный коллектив. К тому же она попала под программу молодых специалистов на селе. Денежные средства планирует потратить на благоустройство квартиры, которую ей предоставили на время работы. Как отмечает девушка, квартира светлая, теплая, однокомнатная, а ей больше и не надо.

На вопрос, какими качествами должен обладать настоящий учитель, Светлана Борисенко, не задумываясь, отвечает, что самое главное в педагоге - умение интересно преподнести материал, заинтересовать ребенка. Также, на ее взгляд, учитель должен стать неким другом-наставником, который всегда подскажет, поможет, направит в нужном направлении.

«Мне нравится учиться чему-то новому и передавать свои знания, навыки и умения подрастающему поколению. Я считаю, что это очень хорошо, не просто учиться новому и оставлять свои знания при себе, но и делиться ими», - делится своими размышлениями педагог.

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими" - эти слова Ральфа Уолдо Эмерсона девушка взяла девизом своей жизни и стремится к тому, чтобы стать таким педагогом.

«Мечты сбываются, это я теперь точно знаю, просто для этого необходимо трудиться и ни на секунду не сомневаться в себе, а уверенными шагами идти к поставленной цели, и когда ты самостоятельно ее достигнешь, будешь абсолютно счастлив», - подытожила молодой педагог.

Директор Сергеевской школы Ольга Богославец  поделилась впечатлением о молодом учителе: «Перспективный молодой специалист, очень ответственная. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные с сотрудничеством агрошколы с ДальГау в области организации опытнической деятельности наших учеников. Уже сегодня она руководит интересными опытами в агролаборатории. Она работала в нашей школе в прошлом году в рамках педотряда. Покорила нас своим трудолюбием, оптимизмом, умением выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса. Мы благодарны главе Благовещенского района Сергею Адаменко  и начальнику управления образования Инне Бевза за то, что для учителя биологии была приобретена квартира и мы смогли пригласить Светлану Валерьевну на работу».

Алена ШАРКАЕВА.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости