На Первом канале стартовала премьера сериала "Лучше, чем люди", снятого тындинским режиссером Андреем Джунковским

22 апреля в эфире Первого канала стартовал киносериал «Лучше, чем люди» (12+). Режиссером проекта, который уже стал участником и финалистом ряда престижных международных фестивалей, выступил Андрей Джунковский.

 

Знакомые все лица!

Андрей Джунковский, родился 15 февраля 1980 года в Тульской области, но уже в 5 месяцев стал жителем Тынды, Амурской области, где прожил 16 лет. Как принято нынче говорить, «работал в режиме многозадачности» еще с детства, отлично учился и отличался креативным подходом ко всем сторонам жизни. Будучи подростком на двух бытовых видеомагнитофонах и слабеньком микшерском пульте он творил такие вещи, которые и не снились его старшим товарищам операторам и монтажерам по телекомпании «Тында-ТВ». Это я могу смело утверждать, так как именно на программе «В субботу вечером…», автором и ведущей которой я тогда была, он творил эти чудеса. Недавно убедилась в этом еще раз, когда добралась оцифровать архивные кассеты. Поверьте, по тем временам это нечто!

Действительно, Андрея Джунковского я знаю очень давно, еще с тех самых пор, когда в начале 90-х на студию «Тында- ТВ» пришла группа подростков и заявила о своем желании делать молодежную программу. Мы договорились, что они вернутся на днях со своим видением передачи. Каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день я увидела их снова, причем с уже отснятым на маленькую домашнюю видеокамеру материалом… Так начались программа «Вперемешку», положившая начало творческой биографии Андрея, и моя вера в то, что у него получится все, что он захочет.

Дальше судьба занесла в Соединенные Штаты, где он учился в Graceland University на факультетах театральной режиссуры и психологии, параллельно осваивая навыки нелинейного монтажа и делая незабываемые «Записки из Америки», которые так же выходили на «Тында-ТВ». После университета он работал на телестудии Turner Network Television, вернувшись в Россию, устроился режиссером монтажа в кинокомпанию Тимура Бекмамбетова Bazelevs.

Проработав монтажером (в том числе и ассистентом режиссера монтажа на кинокартине «Ночной Дозор»), продолжил карьеру в качестве второго режиссера. В этой роли был на порядка 50 рекламных проектах, в основном с иностранными режиссерами. Успел поработать в России (Москве, Питере, Сочи, Анапе), Казахстане, США, Ливане, Южной Африке, Китае, Италии. Из русских режиссеров снимал в основном с Лео Габриадзе и Тимуром Бекмамбетовым. В качестве второго режиссера работал и над «Дневным Дозором».

Потом снял несколько рекламных роликов самостоятельно и стал работать режиссером в телевизионных проектах. Начал, как водится, с «мыла». «Любовь как Любовь», «Все смешалось в доме», «Татьянин день» - в этих сериалах он проводил натурные съемки. После компания «Амедиа» решила рискнуть, поставив Андрея в качестве режиссера-постановщика на телефильм «Морозов», который он по праву считает своим успешным дебютом. Далее были «Морской патруль-2», «Телохранитель-2» и «Телохранитель-3», «За пределами закона», «Последняя минута», «Наследница», «Сладкая жизнь»... Буквально под Новый год Андрей со своей командой завершил съемки сериала «Би хэппи» (Be happy) для канала «ТНТ-премьер». Этот проект про людей, ищущих счастье в современном мире. Сейчас в его копилке более 10 проектов, и на этом он явно не собирается останавливаться.

«Лучше, чем люди»

Действие киносериала, созданного при участии Первого канала, происходит в недалеком будущем в Москве. Хотя создатели говорят, что это некий альтернативный срез реальности, а не прямое продолжение сегодняшней действительности. Там роботы-андроиды уже вошли во все сферы жизни людей - они помогают им воспитывать детей, работают персональными водителями и охранниками. Но этот фантастический сериал не о роботах, хотя за их основу и взяты последние разработки в области роботехники, а о том, что человек не создан для одиночества - ему трудно оставаться человеком без дружбы, понимания, прощения, сочувствия и любви.

Главная героиня - супербот Ариса - пытается понять, что значит быть человеком. Как ребенок, она познает мир и постепенно открывает для себя такие чувства, как забота, преданность и любовь. При этом, ее абсолютное и наивное следование по этому пути и делает ее существом лучшим, чем сами люди.

«Для меня это новый и очень интересный опыт, - рассказывает Паулина Андреева, ставшая в проекте зеленоглазой блондинкой Арисой. - Необходимо было выработать полное физическое соответствие роботу: отсутствие дыхания, физическая собранность. Также я работала над голосом, меняла тембр, интонацию. Внутренне нужно быть максимально сконцентрированным и постоянно фиксировать себя».

«Мы старались создать мир близкого будущего, изучали прототипы реально существующих технологий, чтобы фантастические элементы были правдоподобными, старались сделать фантастику достоверной, - говорит автор идеи, генеральный продюсер Александр Кессель. - Но жизнь развивается настолько быстро, что многие из этих технологий перестали быть фантастикой еще до выхода сериала. А изменяется ли в этом бешеном жизненном ритме человеческая природа - главный вопрос, которым мы задались в сериале».

«Мне бесконечно нравится тот мир, который выстраивается у нас на площадке, - делится исполнитель главной роли Кирилл Кяро. - Спасибо за это режиссеру и моим прекрасным партнерам. Хочется каждый день приезжать на съемки, где я постоянно чему-то удивляюсь. Уверен, наш сериал будет интересен публике всех возрастов: от 18 до 40 лет».

«Лучше, чем люди» - необычный, нестандартный и качественно снятый проект, - признается режиссер проекта Андрей Джунковский. - У нас очень крутой состав, а это на сегодняшний день большая редкость, когда столько хороших актеров встречаются вместе в одном фильме. Странным образом здесь переплетаются не одна и даже не две, а целых пять мощных сюжетных линий, и крайне важно, чтобы зрители в них не запутались, а следили за последовательным развитием этих историй. Некоторыми судьбами я очень доволен и надеюсь, что зритель оценит их по достоинству».

Вкратце обо всем

- Андрей, давай все же о тебе поговорим. Какая твоя отличительная черта характера?
- Я очень ответственный в плане работы.
- К примеру, у тебя есть шанс вернуться в прошлое и что-то изменить…
- Я бы ничего не менял. Весь опыт, который приходит, не всегда бывает позитивным. Любая сложная ситуация чему-то учит. Поэтому я и не хотел бы что-то менять.
- Лучшая зима где?
- Если ты о том, чтобы ехать зимой в теплые страны… Это уже не совсем зима и немного не на мой вкус. Я люблю зиму. А поскольку вырос в Тынде, мне нравится зима из детства - белоснежная, с огромными сугробами, сухим морозом, звенящим солнцем. В Тынде обалденная зима. И осень просто волшебная. Я очень скучаю по тындинской осени. Она хоть и была кратковременная, но такая яркая, насыщенная, краски прямо выкручены. В Москве такой осени нет.
- Кофе - это…
- Кофе - это кофе. Я к нему нейтрально отношусь. Одно время вообще не пил, а когда жил в Америке просто тоннами его употреблял. Это в школе было, до университета. А потом понял, что это не нужно. К тому же кофе меня не бодрит. Поэтому кофе - это не мой напиток.
- Никуда не опаздывать - это про тебя?
- Да, это про меня. Но недавно стал более осознанно к этому подходить и вдруг понял, что опоздание (хоть я категорически не люблю этого делать) не всегда столь значимо, как хорошее настроение и состояние. Поэтому даже если опаздываешь, не стоит из этого делать причину для расстройства.
- Между тусовкой и вечером дома ты выберешь?...
-  Если во время съемочного процесса, то однозначно - дом. Просто выспаться. А когда не съемочный период… Смотря что за тусовка. Я люблю движуху, люблю танцевать, но специально идти выпить в бар - в этом не понимаю смысла.
- Лучший друг - это..
- Оператор Илья Овсенев. Мой лучший друг и соратник. С ним мы сняли уже не один проект. Вместе с ним делаем лучше, чем каждый из нас по отдельности. Это очень крутой тандем. И грань режиссер-оператор стирается, мы просто создаем проект вместе. Кстати, у нас на проекте «Лучше, чем люди» - старая команда, мы уже работали вместе на «Сладкой жизни». Намного комфортнее работать с единомышленниками.

«Стоит только захотеть»

- Каждый в детстве мечтает быть... Кем ты мечтал быть и почему попал на ТВ?
- Странно, что ты об этом спрашиваешь. Я уже и забыл, о чем мечтал в детстве. Сначала хотел стать актером и биологом. Поступив в университет, пошел на театральную режиссуру и психологию. Мечты детства, видимо, остаются, даже если о них забыть.
- Что привело к этой профессии?
- Я всегда делал то, что мне нравилось, к чему тянуло, что было интересно. В университете один из сокурсников из Болгарии сказал мне, что пора уже учиться не на то, что нравится, а на то, что принесет финансовое благополучие. Я с этим абсолютно не согласен.  Мне кажется, что если бы все занимались тем, чем им хотелось, в мире было бы гораздо меньше негатива. И каждый мог бы получать прибыль от того, чем он занимается. Если он это любит и этим горит.

Я всегда с радостью иду на работу. И хотя порой мы пашем, ощущение, что я не работаю - я этим живу, мне это нравится. Это не «работа» в восприятии многих. Я просто занимаюсь тем, что я люблю.
Во время съемочного процесса я очень мобилизуюсь - только проект. Это хорошее состояние, но немного на грани, так как можно начать отожествлять себя с проектом. И тогда, если вдруг на проекте начинает что-то сыпаться, а все по плану не всегда бывает, ты тоже начинаешь сыпаться внутри.
- Что самое главное и кто самый главный в съемочном процессе?
- Ну ты спросила… Например, мы с Ильей создаем крутую атмосферу на площадке.  Мы горим тем, что мы делаем. Мы влюбляемся в наших персонажей. И все тоже загораются. Я не знаю, это ли главное, но как только на площадке появляется хорошая атмосфера, все начинают лучше работать - они видят, что делается что-то очень интересное. Для меня атмосфера на площадке - неотъемлемая часть съемок. Конечно, есть фильмы, которые рождаются в очень тяжелых условиях. Но вот это ощущение комфортной площадки все равно должно быть.
Теоретически режиссер главный. В нашем варианте - мы с Ильей ведущее звено. Но опять же на съемочной площадке главный и второй режиссер, который рулит технически-организационными процессами. Сам режиссер в этот момент занят другими, более творческими вопросами. Творчество и организацию не всегда удается качественно совместить. А в нашем новом проекте, «Би хэппи» (Be happy), главный в том числе и автор, она же - креативный продюсер, Ира Аркадьева. Она главный с точки зрения истории и драматургии.
И это не из басни «Лебедь, рак и щука». Я веду весь процесс, но произведение мы создаем вместе.
- Как рождается кино?
- Всегда по-разному. Конечно, рождается со сценариев, идей. Дальше мы берем эти сценарии и начинаем трансформировать. Придумывать мир - что в этом мире возможно, что невозможно. Продумываем вплоть до того, какими объективами это лучше снять. Какое лучше освещение. Какой стиль повествования будет. Раскладываем все на мелкие детали, но основное - что мы пытаемся этим сказать. Это очень длительный процесс, все рождается в обсуждении.
Мне кажется, что это все-таки коллективное творчество. Дело в том, что я люблю работать с людьми, которые в своей профессии круче, чем я. Например, Настя Егорова, наш художник по костюмам. Иногда только спустя время я могу оценить и понять, насколько крутой образ она создала. Мы обсуждаем концепцию, а дальше каждый из специалистов начинает на эту концепцию работать.
Как-то так. Но это очень вкратце.
- Режиссер - это конечная точка роста как творческой личности, или есть более амбициозные планы?
- Режиссер - это то, что мне интересно на данный момент. Пока это то, чем я горю. Мне хочется рассказывать все новые и новые, интересные и необычные истории. А потом… А кто знает, что будет потом?
- Чем планируешь порадовать зрителей в ближайшее время?
- Это как раз «Би хэппи» (Be happy). Про людей, ищущих счастье. Они в сериале все «недосчастливые» - у них все есть. Илья с долей иронии называет это «богатые тоже плачут». Это легкое кино про отношения. Порой смешное, порой забавное, порой странное… Очень хорошие актерские работы в том числе. Надеюсь, зритель оценит.
- Ты говорил, что в жизни возможно все. Ты по-прежнему в это веришь?
- Да! По-прежнему верю! Мне не нравятся высказывания из серии: «Мне жизнь дала больше, о чем я мечтал». Жизнь дает понять, что все на самом деле объемнее и многосложнее, неоднозначно и с нюансами. Со временем от жизни и от мира ощущения становятся все глубже.
Возможно все. И именно сам человек ставит на себя ограничители, а не общество: «Это невозможно, это нереализуемо». Люди осваивают космос, погружаются на морские глубины - вряд ли они ставят перед собой лимиты возможного. А мы лишь снимаем кино, и в нем возможно все, а если и есть ограничения, то решения проблем становятся еще более творческими и необычными.
Никогда не стоит ограничивать в мечтах. Надо мечтать еще больше и о еще большем!

Лариса Кондратенко.
Фотографии предоставил Андрей Джунковский.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости