Василий Орлов: о «мусорной реформе», транспорте и здравоохранении

Губернатор региона Василий Орлов провел пресс-завтрак с амурскими журналистами. Такое мероприятие уже становится традиционным. 

Здравоохранение

Так совпало, что встреча с представителями средств массовой информации прошла сразу после прямой линии президента страны Владимира Путина. И, естественно, первый вопрос Василию Орлову, был именно о ней. Глава региона сообщил, что выделил для себя и сделал пометки по трем основным темам: здравоохранение, транспорт и ЖКХ. По данным Василия Орлова это именно те сферы, которые больше всего волнуют амурчан.

Кстати, сейчас для областного Минздрава ищут нового руководителя - напомним, что недавно Андрей Субботин покинул данный пост. Василий Орлов рассказал, как решается этот кадровый вопрос.

- Я попросил федеральное министерство, чтобы нам помогли с кандидатурами. Несколько человек собеседовал уже. Все они «внешние» - несколько человек с Москвы, есть из Красноярска, - рассказал губернатор. - Сейчас я вижу две кандидатуры. Думаю, до 1 июля мы определимся. Почему акцент на «внешние» кандидатуры? Потому что не хочу, чтобы человек был подвержен каким-то местным группам влияния. У нас есть уже в команде люди из других регионов - например, Сергей Маху, министр природных ресурсов. Моя оценка команды единственная - по эффективности, профессионализму. Ничего плохого в том, что приезжают новые люди, нет. Большое количество и наших земляков работают в разных субъектах. 

Также губернатор рассказал о том, что было за недавнее время сделано в области здравоохранения и о планах: отремонтировали детскую поликлинику на базе детской городской больницы, в этом году завершается ремонт в детской стоматологической поликлинике. И еще предложено пять поликлиник отремонтировать на выбор Минздрава. До конца года должны сделать техзадание, за зиму - проектную документацию, а в течение следующего года они должны быть отремонтированы.

«Мусорная реформа»

По мнению Василия Орлова, эта реформа давно назрела. Она нигде по стране не получает положительных отзывов от населения, но в Амурской области с этой точки зрения все проходит довольно спокойно.

-  «Мусорная реформа» сейчас находится «на старте», и несколько лет мы будем к ней «притираться». Но она неизбежна и давно назрела. У нас пять региональных операторов - я других таких регионов не встречал, - поделился губернатор. - Потому что  у нас территория огромная, и нам пришлось ее делить на кластеры. Конечно, есть более рентабельные с точки зрения бизнеса кластеры. Например, благовещенский, где все более или менее локально сосредоточено и большое население. А есть тот же Тындинский район, где до мусорной свалки нужно везти по 80 километров. Абсолютно предсказуемо возникает вопрос: будут ли возить? Или в лесу оставят? Мы с регоператорами договорились, что нужно очень внимательно посмотреть на экономику «мусорной реформы». Если тарифы недостаточны, то мы не сможем переложить это на людей - закон запрещает. Надо субсидировать из бюджета. Мы уже субсидируем - в муниципальные образования даем деньги на строительство площадок. Мне приходилось на старте в апреле буквально в ежедневном режиме некоторые территории с утра обзванивать, где бы я не находился.

Губернатор рассказал, что в Приамурье предусматривается строительство за федеральные деньги двух мусороперерабатывающих заводов. Сейчас готовится проектная документация по ним. Также ожидается, что мусорный завод в Благовещенске будет запущен до конца этого года.

Транспорт

- Есть три составляющие: железная дорога, авиация и автодороги. По автомобильным дорогам мы все делаем правильно, - уверен Василий Орлов. - У нас растет дорожный фонд. Мы начали работать по стратегическим объектам: мост через Зею мы начнем строить в 2021 году точно, а может быть, и в конце 2020 года. У нас в бюджете - 4,5 миллиарда на 2021 год (из 20 миллиардов необходимых). Теперь от нас зависит, как мы сможем освоить эти средства. Нужно скорректировать проектную документацию, что сейчас и делается. Формируются земельные участки под стротельство моста - мы на это выделили 300 миллионов.

У нас здесь есть организации, которые могут этот проект реализовывать. Они, в частности, строят мост через Амур, которые строили мост к ГПЗ.

Что касается новой взлетно-посадочной полосы в благовещенском аэропорте, то напомним, что четырежды конкурс по ней не состоялся. А сейчас объявлен в пятый раз.

Основная причина того, что не удается найти подрядчика - в заниженной стоимости.

- По моей информации, такая полоса должна стоить в районе 6 миллиардов рублей, - рассказал Василий Орлов. - У нас - 4,7 миллиарда.

Кроме того, на Дальнем Востоке компаний, которые были бы готовы взяться за строительство прямо сейчас, нет. А имеющимся компаниям, которые в теории могли бы построить полосу, нужно как минимум закупить дорогостоящее оборудование. С которым непонятно, что делать после строительства. Рассматривали даже вариант привлечь китайские компании.

Еще один важный транспортный проект - мост в Свободном в залинейную часть города. Его будет строить РЖД. Сейчас идет проектирование объекта. Со своей стороны область выделила около 80 миллионов рублей на строительство и асфальтирование объездной дороги.

Сергей НАБИВАЧЕВ.

Фото ruspekh.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости