Амурские журналисты задали вопросы Юрию Трутневу и Александру Козлову

Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов провели совместную пресс-конференцию в Москве 12 декабря. С журналистами встретились во время фестиваля "Дни Дальнего Востока в Москве".

"На Дальнем Востоке с государственной поддержкой реализуется 2094 инвестиционных проекта, уже введены в эксплуатацию 283 предприятия, объем инвестиций по ним составил 788 миллиардов рублей, создано 43 тысячи рабочих мест, - сказал Юрий Трутнев. - Есть программа социального развития центров экономического роста, по ней возводится свыше 700 объектов. Чтобы люди действительно почувствовали изменения, нужно чтобы предприятия были введены и объекты построены".

Дальневосточных журналистов интересовали общее социально-экономическое развитие федерального округа, модернизация БАМа и Транссиба, привлечение новых перспективных инвесторов, а также закрепление молодых людей на территориях.Они спрашивали о введении льготной ипотеки под 2 процента для молодых семей и владельцев "дальневосточных гектаров", строительствк дорог и необходимой инфраструктуры.

Амурчане говорили о внутренних перевозках. "Мы добираемся в Якутск через Хабаровск, делается ли что-то, чтобы мы могли летать из Благовещенска в Якутск​ не раз в неделю, а раза три в неделю?", - прозвучал такой вопрос.

"1,7 миллиардов рублей, которые выделены, 200 тысяч пассажиров - это как раз и есть эти маршруты. Вместе с Минтрансом проанализировали трехлетний период и увидели, что идет снижение. И Минтранс взял на себя обязательство. Они собирают всю базу, работают с авиакомпаниями, с регионами и делают по Дальнему Востоку пилот, чтобы это были защищенные маршруты. И мы с вами понимали, что рейс, допустим, Благовещенск-Хабаровск или Чита-Улан-Удэ будет существовать. Не все регионы могут позволить себе софинансировать перелеты на такие длинные расстояние. ​Дмитрий Медведев дал поручение, это касается Якутии, Приморья, других регионов, рассмотреть - и Минтранс сейчас прорабатывает - субсидирование авиаперелетов внутри регионов," - отметил министр развития Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Журналист из Свободного спросил о проработке мотивации молодых специалистов для привлечения на территории. "Свободный ассоциируется со строительством завода, который возводит "Газпром", заявил о строительстве второго завода "Сибур", но таких точек много и в Якутии, и в других дальневосточных регионах.  Создан институт развития - Агентство по развитию человеческого капитала. Они вместе с работодателями и с теми, кто хотел быть трудоустроен, дали рабочие места более 19 тысячам человек. И где-то около только 4600 только в этом году. Создан портал "Работа на Дальнем Востоке". На нем вы можно увидеть, что почти 5 тысяч вакансий на Дальнем Востоке существуют и 40 тысяч людей заявили о желании трудоустроиться", - сказал Александр Козлов.

Еще один вопрос посвящен принятию мер для уменьшения оттока населения с ДВ. "Чтобы люди оставались на Дальнем Востоке и приезжали на него, условия жизни должны быть не хуже, а еще лучше, чем в центральной России по всем показателям, таким как медицина, образование, дороги, жилье и прочим. Эта задача будет реализовываться по новой программы развития Дальнего Востока, она несколько дней назад одобрена председателем Правительства и сейчас готовимся докладывать ее Президенту, потому что эта программа будет принята Указом Президента РФ. В то же самое время надеюсь, что определенный вклад в интерес к Дальнему Востоку внесет двухпроцентная ипотека", - подчеркнул Юрий Трутнев

Амурчане говорили о новом грузовом мосте, по которому транспорт должен пойти следующей весной, и спросили, когда мост откроется для туристов, известен ли размер оплаты за проезд по нему, и есть ли планы по строительству железнодорожного моста из Благовещенска в Хэйхэ. "Мост достроен - остались небольшие штрихи. Самое главное - оформление документов. Дорогу, напомню - это 13 километров подъездных путей, виадуки, постараемся оформить в декабре. А вместе с китайской стороной договорились, что к июню с двух сторон закончим с документами, - отметил Александр Козлов. - Когда мы начинали строить мост, планировали - только под грузовой поток, потому что река Амур не позволяла круглогодично поставлять друг другу товары, а мост позволит это делать. Мы подготовили ноту вместе с коллегами из Министерства иностранных дел, отправили ее в Китай и ждем согласования. Для того, чтобы была возможность передвижения легкового автотранспорта по мосту. Сколько это будет стоить, я сейчас не могу ответить, потому что когда готовили финансово-экономическое обоснование проекта, напомню, он строится без бюджетных денег, как обсуждали мост в Якутии, этот мост 100% концессионный за кредитные деньги. Отдача в течении 15 лет за счет провозной платы. С китайской российской сторон строятся пункты пропуска".

По информации Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости