Новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Благовещенск строят в две смены

Территорию под будущую "взлетку" расчищают 38 единиц тяжелой техники и 60 водителей и механизаторов.

 

В сентябре началось возведение новой современной взлетно-посадочной полосы главного регионального авиационного узла Амурской области международного аэропорта Благовещенск.

«Объект реконструкции аэропортового комплекса в Благовещенске находится под пристальным вниманием и на особом контроле руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, в октябре он проинспектировал ход работ на стройплощадке. Когда мы видим внимание такого уровня, есть надежда, что долгостроя не будет. Окончание работ по проекту - в 2021 году. К 2022-му аэропорт будет готов обслуживать воздушные суда категорий, в приеме которых действующая полоса сейчас имеет ограничения, а также даст возможность привлекать новые авиакомпании и расширит маршрутную сеть внутренних авиалиний и международного сектора", - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Новая полоса с бетонным покрытием шириной 45 метров и длиной в три километра 3 км будет длиннее действующей полосы на 200 метров с более качественным покрытием, которое позволит принимать суда более высокого класса. На этот год запланированы подготовительные работы: снятие природно-растительного слоя и планировка территорий для будущей полосы, как раз эти работы уже на завершающей стадии. Сначала нам нужно было очистить территорию от леса, от природного растительного слоя, спланировать, и уже потом на территории произвести тщательную разбивку. Затем приступить к основному этапу строительства, отсыпке подстилающих противопучинистых слоев, для того чтобы создать прочное и надежное основание под непосредственно укладку уже бетона новой посадочной полосы.

Работа ведется в две смены, чтобы выдерживать сроки строительства. Низкие температуры не мешают. Вся площадь за два с половиной месяца была вырублена и вывезена, осталось пара гектаров на очистку. Для облегчения уборки леса рабочие использовали мульчер - у этой техники впереди находится ротер, который крутится впереди вместе с зубьями. Он превращает деревья и кусты в труху, такая техника заменяет 20 человек рабочих, ускоряет процесс.

Реконструкция аэропортового комплекса в Благовещенске предусматривает не только строительство новой ВПП-2, но реконструкцию и расширение перрона, замена светосигнального оборудования аэродрома, средств радиотехнического обеспечения полетов, метеорологического оборудования, строительство аварийно-спасательной станции, строительство ограждения аэродрома с устройством инженерно-технических средств охраны.

Расширение перрона ведется на огражденной территории, не мешая обслуживанию самолетов на действующем перроне. Этот вид мероприятий проводится в зимний период, так как весной и летом здесь очень высокий уровень грунтовых вод и работы вести затруднительно. Перрон-стоянка рассчитана на шесть самолетов и еще площадка на обработку противообледенительной жидкостью, она предназначена для обработки самолетов в зимний период антиобледенительной жидкостью, появится специальный резервуар, куда будет стекать жидкость, а также насосная станция для подачи этой жидкости для обработки.

Строительные работы не мешают аэропорту обслуживать рейсы и пассажиров.

Проект по строительству объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Благовещенск проводится по государственной программе РФ "Развитие транспортной системы". Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости