Работники Читинского железнодорожного узла приступили к изготовлению копии паровоза Черепановых в натуральную величину

12 мар 2020 в 17:26

Сотрудники вагоноремонтного депо Чита и сервисного локомотивного депо «Чита» приступили к изготовлению макета паровоза отца и сына Черепановых. Все работы ведутся по оригинальным чертежам. Копия исторического локомотива будет выполнена в натуральную величину. Она предназначена для пополнения экспозиции ретро-парка на станции Сковородино Забайкальской железной дороги. 

Заказ поступил от руководства Забайкальской железной дороги и дорожного Совета ветеранов.

Планируется, что памятник локомотивостроения установят ко Дню железнодорожника в рамках праздничных мероприятий, посвященных 120-летию Забайкальской железной дороги.

Отметим, что этот макет паровоза Черепановых станет вторым, изготовленным на Забайкальской железной дороге. Первый установлен в Чите возле Инженерного центра ЗабЖД в 2016 году.

***

Первый паровоз был построен в России Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Его испытания прошли в августе 1834 года. С этого времени паровоз стал считаться первым, произведенным в России.

Локомотив имел массу 2,4 тонны в рабочем состоянии. Он мог перевозить 3,3 тонны груза со скоростью 13-16 км/час.
 

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.