Из-за коронавируса самолеты стали реже летать над Амурской областью

Из-за коронавируса самолеты стали летать гораздо реже. Это видно и в небе над Амурской областью. По нашим подсчетам авиатрафик над нашим регионом сократился примерно втрое.

Амурская область - перекресток международных авиамаршрутов. Прямо над Благовещенском с севера на юг (или наоборот) самолеты летают между Северной Америкой (США или Канадой) и Азией (Китаем или Кореей). Типичные примеры направлений: Нью-Йорк - Пекин, Торонто - Шанхай, Атланта - Сеул и так далее.

С востока на запад или наоборот область пересекают маршруты между Европой и Японией или Тайванем. Например, Токио - Париж или Тайбей - Вена. Эти самолеты могут видеть в небе жители Селемджинского, Зейского, Тындинского районов. Примерно по тем же авиатрассам проходят воздушные суда, соединяющие регионы России, которые находятся к западу и востоку от Приамурья. Например, это такие рейсы, как Москва - Владивосток, Южно-Сахалинск - Новосибирск. Есть еще маршруты между Якутией и азиатскими странами. Например, Кореей. Они проходят над восточной частью Амурской области. Кроме того, ряд маршрутов проходят над западной частью региона - над Сковородинским районом.

Самолеты летают, как правило, «караванами», один за другим, если направляются в одну и ту же точку. Даже если летят из разных стран и или принадлежат разным авиакомпаниям. Порой раньше, до пандемии, можно увидеть подряд три самолета, скажем, направляющихся из Нью-Йорка в Пекин. И к ним может присоединиться еще какое-нибудь канадское авиасудно, тоже направляющееся в китайскую столицу.

Именно в небе над Приамурьем нередко могут разминуться летящие в противоположные стороны рейсы: например, где-нибудь над Февральском навстречу друг другу могут пролетать рейсы Токио - Франкфурт и Франкфурт - Токио.

Мы воспользовались одним из сервисов, отслеживающих полеты гражданской авиации. Взяли сутки - 13 мая от полуночи до полуночи. И сравнили с 13 мая 2019 года.

13 мая 2020 года над Амурской областью пролетел 51 самолет. Что интересно, внутрироссийских рейсов - почти половина. А именно - 23. Плюс еще два рейса стартовали в России и улетели за рубеж (Москва - Токио и Якутск - Ханчжоу).

Хотя обычно международных - подавляющее большинство. Для сравнения: год назад в тот же день пролетел суммарно 151 самолет. Из них внутрироссийских рейсов - 33. Здесь заметное сокращение. Международных было больше сотни (их число уменьшилось примерно в четыре раза). Плюс несколько - из России за рубеж или наоборот (был даже рейс из тайского города Районга в Благовещенск). Некоторые направления, если сравнивать 13 мая 2020 и 2019 годов, полностью исчезли. Так, не были замечены самолеты, летающие из Японии в Рим, Париж, Мадрид, Копенгаген, Стамбул. Что касается самой Японии, то раньше летали самолеты из Токио, Нагойи, Осаки. А 13 мая 2020 года были замечены только «токийские» рейсы. Сократилось и число тайваньских рейсов. Год назад 13 мая было семь рейсов между Тайбеем и Европой, а сейчас - замечен только один - франкфуртский.

Газета "Телепорт", фото скриншот сайта flightradar24.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости