Самой протяженной в России Свободненской детской железной дороге исполнилось 80 лет

Свободненской детской железной дороге - самой протяженной в России и старейшей на Дальнем Востоке - исполнилось 80 лет. С момента начала работы на малой ЗабЖД прошли обучение свыше 52,5 тысяч человек, перевезено более 1,3 млн человек. 

История детской магистрали началась в 1939 году, когда по инициативе школьников и работников Управления Амурской железной дороги было начато строительство первой на Дальнем Востоке детской магистрали.

Первая очередь, 4 км детской дороги имени Л.М. Кагановича была принята в эксплуатацию 4 августа 1940 года. В 1941 году протяженность пути выросла еще на два километра и составила 6,1 км. В годы войны дорога использовалась для доставки грузов. По проложенной осенью 1941 года временной ветке до совхоза Свободненский юные железнодорожники обеспечивали доставку строевого леса, угля, дров и соли для совхозного мясокомбината, а обратно везли мясо и овощи. Всего же за годы войны по детской дороге было перевезено более 26 тысяч тонн народнохозяйственных грузов.

В 1951 году узкоколейная железная дорога приняла современную конфигурацию – был открыт участок Подгорная – Пионерская, общая эксплуатационная длина увеличилась до 11,6 км. С того момента и по сей день она является самой протяженной среди детских железных дорог в России.

В 2012 году на Свободненской детской железной дороге проведена реконструкция, в ходе которой уложена рельсошпальная решетка на железобетонном основании, введена новая микропроцессорная централизация управления стрелками и сигналами, построены 5 пассажирских платформ, реконструированы пассажирские здания, выполнен капитальный ремонт учебного центра, произведено переустройство электроснабжения и освещения 4 переездов.

В настоящее время на детской магистрали обучаются 1153 юных железнодорожника. Во время занятий ребята осваивают такие специальности, как осмотрщик вагона, ревизор по безопасности движения поездов, проводник пассажирского вагона, дежурный по станции, поездной диспетчер, бригадир поезда, машинист тепловоза. Парк подвижного состава включает в себя 5 локомотивов, 6 пассажирских вагонов и 2 грузовые платформы.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости