Самая яркая комета 2021 года приближается к Земле, ее можно будет увидеть невооруженным глазом

Первая комета, которую открыли астрономы в начале января, обещает стать самой яркой кометой 2021 года. Комету под названием С/2021 А1 (Leonard) можно будет наблюдать невооруженным глазом в конце 2021 года.

Телескоп обсерватории Маунт-Леммон в штате Аризона, США зафиксировал 3 января 2021 года гиперболическую комету в созвездии Гончих Псов. Комета получила имя в честь своего открывателя Грега Леонарда. В момент обнаружения комета имела блеск около +19 звездной величины.

Яркость С/2021 А1 (Leonard) в настоящее время довольно слаба - ее сложно наблюдать даже в телескопы. Но небесное тело по мере приближения к Солнцу будет различимо все лучше. Комету можно будет наблюдать невооруженным глазом, начиная с середины декабря 2021 года.

18 декабря комета, образуя красивое свечение, должна будет пройти в 4 миллионах километров от Венеры. Некоторые специалисты считают, что она достигнет четвертой звездной величины, другие полагают, что она сравнится по яркости с Сириусом.

За всю историю астрономических наблюдений только пять комет подлетали к Земле еще ближе.

Во время сближения с Землей комета достигнет максимального блеска около +4 звездной величины, прогнозируют ученые. Но она может оказаться еще ярче. Комета может достичь максимального блеска около +1,5 звездной величины с учетом эффекта прямого рассеяния.

Чтобы увидеть ее максимальную яркость, у наблюдателей будет всего несколько дней. Комета с 1 по 13 декабря будет быстро перемещаться на фоне созвездий Волопас, Геркулес, Змея и Змееносец, а затем перейдет на небо Южного полушария.

Ближайшей точки к Солнцу комета С/2021 А1 (Leonard) должна достигнуть 3 января 2022 года.

По информации РИА Новости.

Фото pixabay.com