Планету с тремя солнцами обнаружили ученые

19 янв 2021 в 12:32

Как сообщает издание Science Alert, астрономы Института науки об экзопланетах NASA подтвердили наличие планеты, которая входит в систему с тремя звездами.

Загадочная планета находится от Земли на расстоянии 1800 световых лет. Ее обнаружили еще в 2009 году при помощи телескопа Kepler. Ученые тогда решили, что планета может иметь три солнца, по падению блеска звезды, но не было этому доказательств.

Теперь же астрономы, воспользовавшись новым космическим телескопом TESS и несколькими наземными инструментами, подтвердили существование необычной экзопланеты, а также раскрыли новые интересные детали о ней. Теперь планета известная как KOI-5Ab.

Судя по полученным данным, KOI-5Ab - это холодный газовый гигант типа Нептуна, который вращается вокруг одной из звезд, входящих в довольно редкую тройную систему, делая полный оборот за 5 суток. Интересно, что планета Татуин, известная по фильмам Звездные войны,  находилась в двойной звездной системе.

Астрономы также идентифицировали две звезды KOI-5B и KOI-5C, являющиеся компаньонами KOI-5А. Фактически KOI-5А, KOI-5B и KOI-5C образуют систему с тремя звездами с разными периодами обращения.

С поверхности планеты под тремя солнцами первая звезда выглядит, как Солнце с Земли, вторая - как Солнце с орбиты Сатурна, а третья наблюдается ярким светилом на ночном небе.

Также ученым удалось определить массу планеты - она в два раза меньше массы Сатурна.

Стоит сказать, что сами по себе тройные системы являются не редкостью - в них входят около 10% звезд Галактики. Особенность состоит в сложностях их обнаружения, например, подтверждение KOI-5Ab состоялось спустя более десяти лет после ее открытия.

По информации newdaynews.ru

Фото pixabay.com

• Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.