Планету похожую на Землю обнаружили ученые недалеко от Солнца

2 марта 2021 в 11:33

Планету похожую на Землю неподалеку от Солнца обнаружила группа астрономов из Испании, Италии и Германии. Как сообщает Astronomy & Astrophysics, она вращается вокруг красного карлика Gliese 740.

Звезда находится на расстоянии 36,2 световых лет от Солнечной системы в созвездии Змеи. Она примерно на 60% крупнее Солнца.

Красные карлики – самый распространенный тип звезд в Млечном Пути, отметили ученые. Но планеты были найдены лишь у 10% таких светил.

При помощи данных программы HADES удалось сделать новое открытие. Наблюдения за звездой Gliese 740 велись с территории обеих полушарий Земли с 26 мая 2013 года по 16 июня 2019 года.

Планету назвали Gliese 740b. Она относится к классу "суперземель". Ее радиус составляет 1,43 земного, Gliese 740b в три раза массивнее Земли.

Планета расположена на расстоянии 0,03 астрономических единиц (одна а.е. – расстояние между Землей и Солнцем) и делает полный оборот вокруг звезды-хозяина за 2,4 дня. Ученые пришли к выводу, что для зарождения жизни там слишком жарко. Они оценили температуру примерно в 556 градусов по Цельсию.

Как показало исследование, в системе может находиться еще одна планета, более крупная - размером с Сатурн. Необычный сигнал зафиксировали ученые. Они намерены установить его происхождение.

По информации mir24.tv

Фото pixabay.com

• Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.