Многомиллиардные вливания в развитие железной дороги обсудили с амурскими журналистами

Итогам ушедшего года и планам на предстоящий период была посвящена пресс-конференция к 120-летию Забайкальской железной дороги.

Встречу со средствами массовой информации 12 марта провел в Чите начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков. Для амурчан был организован телемост.

Подводя итоги 2020 года, Александр Скачков обратил особое внимание на рост таких показателей, как эксплуатационный грузооборот, объем внешнеторговых перевозок. В Амурской области реализованы новые проекты по перевозке зерновых грузов в мешках и насыпью по маршрутам Благовещенск – Китай, Благовещенск – Петропавловск-Камчатский. В настоящее время в процессе реализации находится проект по погрузке руды в контейнеры типа «openstop» (с открытым верхом) – полезные ископаемые также отправятся в Поднебесную.

Десять крупных инвестпроектов реализуется на полигоне дороги – общий объем инвестиций за год превысил 40 миллиардов рублей, а в 2021 году финансовые вливания возрастут до 56,1 миллиарда. Один из значимых проектов – развитие БАМа и Транссиба, в рамках которого улучшались и модернизировались 12 железнодорожных станций в Забайкальском крае и Амурской области. В частности, в Приамурье обновлялись станции Уруша, Сковородино, удлинены приемо-отправочные пути на станции Белогорск-2. Завершение реконструкции станции Екатеринославка позволит увеличить ее пропускную способность на 5 пар поездов.

Продолжилось развитие локомотивного комплекса дороги – на станции Магдагачи был запущен в работу пункт экипировки локомотивов песком без отцепки от поезда. Это позволило высвободить 8 локомотивов в сутки. В общей сложности инвестиции в развитие локомотивного комплекса составили порядка 4,5 миллиарда рублей, а в ремонт и реконструкцию путей было вложено более 18 миллиардов.

Планируется завершить работу над рядом проектов, начатых в прошлом году. Это, к примеру, строительство дома отдыха локомотивных бригад с цехом эксплуатации на станции Ерофей Павлович и реконструкция станций Уруша, Сковородино и Екатеринославка.

Отдельное внимание Александр Скачков уделил вопросам безопасности на железных дорогах. За отчетный период на Забайкальской железной дороге произошло 5 сходов грузовых вагонов. Причины аварийности, как правило, лежат на поверхности. Это, к примеру, грузонапряженность или, как в Сковородине, суровый климат и серьезные перепады температуры воздуха.   

Нередки ДТП и несчастные случаи на путях, когда жертвами трагической «встречи» с составом становятся и взрослые, и дети. «Это беда, с которой нужно бороться всем миром», - подчеркнул начальник Забайкальской железной дороги. Для обеспечения дополнительной безопасности на переездах продолжаются капитальные ремонты – три из них в этом году будет отремонтировано в Приамурье. В будущем каждый без исключения железнодорожный переезд будет оснащен комплексами фото- и видеонаблюдения.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости