Льготами в общественном транспорте в Тынде и Тындинском районе пользуются 729 человек

В соответствии с законом право на льготный проезд в автобусах в Приамурье имеют 10 категорий граждан: это участники и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети войны, инвалиды и дети-инвалиды, ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий, а также почетные доноры области.
 

Проезд они оплачивают с помощью единого социального проездного билета, либо социальной картой.  Последней сегодня пользуется большая часть льготников - порядка 18 тысяч человек. Социальная карта - это микропроцессорный «пластик» на платформе национальной платежной системы «Мир». Содержит два приложения: транспортное и банковское. Первое предназначено для автоматизированного учета поездок (и непосредственно расчетов с водителем или кондуктором), второе может использоваться для получения дотаций, пособий и других выплат, а также безналичной оплаты товаров и услуг и снятия наличных со счета. 

Проект «Социальная карта» в Приамурье начал работать в 2010 году. За более чем 10 лет его внедрили 10 муниципалитетов: города Благовещенск, Белогорск и Свободный, ЗАТО Циолковский, а также Архаринский, Благовещенский, Белогорский, Свободненский, Тамбовский и Ивановский районы.

В остальных районах Приамурья для проезда в автобусах льготники - около 4 тысяч человек - получают единый социальный проездной билет. Сейчас он стоит 200 рублей (равно как и активация социальной карты). При этом количество поездок в течение месяца не ограничено. А транспортные расходы перевозчикам возмещает областной бюджет. 

«Специально интересовался в Министерстве социальной защиты: в Тынде и Тындинском районе льготами при проезде на общественном транспорте пользуются 729 человек. Причем, интересно, что почти две трети из них - это категория ветеранов труда. Конечно, если смотреть в пересчете на все население округа, 729 человек - это совсем немного. Но тем не менее обеспечить реализацию этого их права мы обязаны. В год на покрытие затрат перевозчиков по всей области выделяется больше 350 миллионов рублей из регионального бюджета», - рассказал депутат Законодательного собрания от Тындинского объединенного округа Федор Сидоров.

Социальная карта и социальный проездной действуют как на городских муниципальных маршрутах, так и межмуниципальных, в пределах одного района. Если же в муниципалитете регулярных рейсов нет, то получатель льготы вправе пользоваться проездным и на автобусах, совершающих рейсы между населенными пунктами смежных районов, но в пределах расстояния в 50 километров от своего села.

***

Стоимость льготных проездных Законодательное собрание области не меняет третий год подряд. Тариф в 200 рублей депутаты установили в 2019-м. До этого сохраняли цену на одном и том же уровне в течение 6 лет. Несмотря на то, что цена на проезд пассажиров в общественном транспорте растет ежегодно. Так, например, в столице Приамурья - городе Благовещенске - цена билета в автобусе в 2013 году составляла 17 рублей, в 2019 - уже 25 рублей, а в 2021 - 29 рублей. 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости