Ученый-китаист оценил мост между Приамурьем и Китаем для пассажиров

Добраться до моста без пробок и очередей из Благовещенска можно за полчаса. 

 

Фото российской части автомобильного моста Благовещенск - Хэйхэ выложил у себя в Facebook научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения ИДВ РАН, китаист Иван Зуенко. На этом объекте он смог побывать недавно.

По его словам, мост готов к эксплуатации, по нему в первую очередь поедут грузы. Что касается пассажирского направления, то по его мнению, расположение моста не очень удобно: из Благовещенска до Каникургана ему пришлось ехать около получаса, и это без пробок и очередей.

Ученый находился в Благовещенске на 11-й Международной научно-практической конференции "Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества", которая проходила 11 и 12 мая. Предположительно, участники конференции побывали на мосту во время мероприятия. 

"На днях удалось лично "проинспектировать" и "проверить на прочность" мост через Амур между Россией и Китаем. Тот самый эпический проект, который обсуждали с рубежа 1980-90-х и вот наконец-то построили. Между Благовещенском и Хэйхэ - точнее поселком Каникурган и деревней Чанфа на окраине Хэйхэ. Мост находится довольно далеко от Благовещенска (и значительно ближе к городской черте Хэйхэ). Из центра города ехали до него на машине около получаса. Это без пробок, процедур и очередей. В реальности всё будет намного дольше", - написал ученый. 

 

Мост пока не открыт, но все уже полностью готово и абсолютно функционально, пусть пока и по временной схеме, предполагающей движение только грузовиков. Российской стороне, кстати, пришлось сделать в два раза больший объем работ, связанный с тем, что из 20 километров общей длины перехода на Россию пришлось 14 километров подъездных путей, включая несколько развязок и мостиков через протоки. Сам мост строился независимо с двух сторон, разными заказчиками и подрядчиками. Между прочим, по проекту российских инженеров.

"Для строительства на нашей стороне создана совместная российско-китайская компания со штаб-квартирой в Хэйхэ и филиалом в Благовещенске, которой строительство и эксплуатация моста сроком на 16 лет были отданы в концессию. Для того, чтобы отбить взятый для строительства китайский кредит, будет взиматься плата за проезд. Пункты приема оплаты уже стоят. Стоимость пока неизвестна (говорят, определить ее прерогатива области), однако, для обывателей это все равно будет не слишком принципиально", - написал Иван Зуенко. 

В перспективе ожидают и движение на пассажирских автобусах, а потом когда-нибудь и на личном автотранспорте (соответствующее межправсоглашение подписано). По-русски объект называется "Амурский мост", а по-китайски - "Хэйлунцзян дацяо", что, собственно, означает то же самое. И это справедливо, ибо инициаторами стройки были именно региональные власти - как с российской, так и китайской стороны. Что зафиксировано на стеле на въезде на мост.

"После окончания срока концессии российская часть мостового перехода перейдет в собственность Амурской области. Роль федеральных властей, как нам рассказали на месте, была довольно скромна. Что касается бюджета - ни один рубль российских налогоплательщиков при строительстве потрачен не был", - отметил ученый.

По информации BIANG, фото скриншот Facebook

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости