Эксперты обсудили перспективы системы образования в России

Перспективы российской системы образования обсудили на всероссийской онлайн-конференции. Ее участниками стали руководители профильных министерств и представители ОНФ. Речь шла о национальной системе всестороннего развития детей и молодежи, которая формируется с учетом предложений родителей, педагогов и экспертов в сфере образования.

Чтобы дети могли всесторонне развиваться и имели равные возможности, независимо от места жительства, нужно улучшать комплексную образовательную среду - строить и реконструировать школы, усиливать университеты, внедрять цифровые технологии, подключать образовательные учреждения к скоростному интернету, а также создавать новые места в организациях дополнительного образования. 

Особое внимание эксперты уделили системе высшего образования. Сейчас в стране развиваются сетевые программы - когда у молодых людей есть возможность, будучи студентами одного вуза, по индивидуальному плану слушать лекции еще и в другом университете. Участники конференции отметили, что в региональных вузах растет число бюджетных и целевых мест. 

"Создаются инструменты, в том числе с участием ОНФ, которые позволяют готовить, или закреплять, или приглашать в регионы сильные кадры, чтобы сетевая форма реализации программ позволила сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиться в том числе практической реализации разработок. И, конечно же, новые профили, которые появляются у региональных вузов, таким образом получают новые кадры, сильные", - отметила сопредседатель центрального штаба ОНФ и руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева.

В Амурской области уже несколько лет активно развиваются и открываются новые образовательные центры, такие как "Кванториум", "IT-куб", "Точка роста" и другие. Их дети могут посещать бесплатно.

"Система образования в Приамурье, как и во всей стране, претерпевает большие изменения: меняются подходы к обучению детей, обновляется материально-техническая база. Идти в ногу со временем помогает реализация в регионе национального проекта "Образование", - отметила и. о. министра образования и науки области Лариса Закирова. - Сейчас ведется строительство трех современных школ: в Благовещенске, Свободном и Экимчане. Созданы условия для раскрытия детских талантов. За последние два года открыто 68 центров "Точка роста" (в этом году запланировано открытие еще 29-ти), два центра "IT-Куб" (в этом году третий "куб" заработает в Тынде), центр выявления и поддержки одаренных детей "Вега", Центр опережающей профессиональной подготовки, Дом научной коллаборации, четыре технопарка "Кванториум", два из которых - мобильные".

В 16 образовательных учреждениях созданы условия для занятия физкультурой и спортом. В этом году отремонтируют еще 11 спортзалов.

Для 75 школ и колледжей приобретено современное оборудование на 166 миллионов рублей. В 2021 году по программе "Цифровая образовательная среда" для 48 заведений закупят 1392 единицы техники.

"Большое внимание уделяется поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями - открыты четыре центра "Доброшкола". К работе готовится пятый такой центр, он появится в школе-интернате №9 в Ивановке", - рассказала Лариса Закирова.

Современная школа со всем ее высокотехнологичным оснащением не может существовать без современного педагога. Для этого зимой в БГПУ заработал Центр подготовки и развития современных компетенций и технологий педагогической сферы, а к началу нового учебного года в Приамурье появится еще один объект - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости