ВТБ: дальневосточники удвоили туристические траты за границей в «бархатный сезон»

Оборот по картам дальневосточных клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличился в 1,9 раза к аналогичному периоду прошлого года и достиг 70 млн рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается ниже вдвое, хотя в отдельных странах расходы выросли к уровню 2019 года.

Лидирующим направлением для отдыха дальневосточников этой осенью стала Турция, где клиенты ВТБ в ДФО потратили 20 млн рублей – на 40% больше, чем годом ранее, и даже с превышением уровня 2019 года. На втором месте идет Италия (13 млн рублей) – здесь объем трат дальневосточных клиентов ВТБ вырос в три раза относительно 2020 года, но остается на 45% меньше, чем в допандемийный период. Тройку лидеров по тратам туристов с Дальнего Востока ДФО замкнул Кипр, где за две недели осени объем расходов многократно превысил прошлогодний показатель, и на 20% - цифры сентября 2019 года. В топ-5 также вошли США (рост на 2,7 раза к 2020 году) и Испания, а в топ-10 – Франция, Беларусь, Греция, Великобритания и Хорватия.

Наибольший объем трат дальневосточных клиентов ВТБ за рубежом пришелся на шопинг: в магазинах одежды и обуви он составил 32 млн рублей – вдвое больше, чем годом ранее. Еще 13 млн рублей жители Дальнего Востока направили на размещение в гостиницах, что в два раза превышает прошлогодний показатель. На третьем месте среди статей расходов – покупки в супермаркетах, на них израсходовано почти 9 млн рублей (на 44% больше, чем в 2020 году).

В ресторанах и барах за границей дальневосточные клиенты ВТБ оставили в 2,3 раза больше, чем годом ранее, а траты на оплату экскурсионных программ выросли в 2,2 раза. Туристы стали чаще выбирать самостоятельные автопутешествия: траты на аренду авто и мотоциклов за рубежом выросли в 3,7 раза, а на топливо для них – на 77%. В 2,4 раза больше дальневосточные клиенты банка направили на покупку авиабилетов за границей, вдвое увеличились траты на развлечения.

«Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз – к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, - Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие - увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями. Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году», – комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.

Туристические траты дальневосточников схожи с федеральными трендами. В целом по стране оборот по картам клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличился в два раза к аналогичному периоду прошлого года и достиг 1,8 млрд рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается ниже на треть, хотя в отдельных странах расходы выросли к уровню 2019 года. Для россиян главной точкой притяжения стала Турция, где клиенты ВТБ потратили 370 млн рублей (на 21% больше, чем годом ранее, и в 1,5 раза – по сравнению с 2019 годом). Вторую позицию по тратам в целом по стране заняла Италия (245 млн рублей, в 2,5 раза больше 2020 года и вдвое меньше, чем за этот же период до пандемии), третью – Греция (120 млн рублей, на 15% ниже допандемийного показателя). В пятерку лидеров вошли Кипр (111 млн рублей, рост на четверть относительно 2019 года) и Испания (86 млн рублей – вдвое больше, чем год назад).

 

Фото ВТБ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости