Успеть за 75 секунд: ГОСТ для экстренного вызова впервые разработали в России

Документ вступит в силу 1 февраля 2022 года. 

Во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС России разработали национальный стандарт ГОСТ Р 1.2.071-С112 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Общие требования».

За основу стандарта взяли методические рекомендации МЧС России о функционировании единого номера "112" и определили основные параметры системы-112. 

Так, документ определяет численность и квалификацию персонала системы-112, а одна из важнейших частей ГОСТа - рекомендуемые 12 параметров времени приема, обработки и передачи вызовов.

75 секунд теперь составляет среднее время, за которое оператор должен опросить обратившегося по "тревожному" номеру и оценить ситуацию. Если разговор прервался, в течение 10 секунд специалист должен перезвонить - минимум трижды, используя функцию автодозвона. Также ГОСТ определяет время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествии. 

Стандарт носит рекомендательный характер, но его применение позволит повысить качество работы системы-112, отметили во ВНИИ ГОЧС МЧС России. Национальный стандарт утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) 13 сентября 2021 года, а 1 февраля 2022 года документ вступит в силу. 

По информации ВНИИ ГОЧС МЧС России, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости