Эксперты назвали причины задержки окончания ремонта дорог в Амурской области

В этом году регион имел неблагоприятные погодные условия, которые затрудняли проведение дорожных работ из-за повышенного обводнения.

Представители ФАУ "РОСДОРНИИ" проводят мониторинг и аудит качества выполнения дорожных работ по нацпроекту "Безопасные качественные дороги".

"Подрядчики, выполняющие дорожный ремонт по нацпроекту, несут большую ответственность перед амурчанами и правительством, БКД - это уже дорожный бренд по всей стране, уровень контроля качества высокий, много проверяющих органов проводят оценку ведения и выполнения работ", - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Зеленин.

Мониторинг ремонтируемых дорожных объектов экспертами "РОСДОРНИИ" проводится в четыре этапа. На первом изучается проектная документация, порядок заключения и полнота контрактов. Второй предусматривает проверку системы контроля качества, как у заказчика, так и у подрядчика.

"Сейчас у нас третий этап, промежуточный - это соблюдение технологии выполнения дорожных работ. Когда работы на объектах закончатся, мы перейдем на четвертый. Он предусматривает приемку выполненных объектов, будет рассмотрен комплекс исполнительной документации, необходимый к обязательному ведению на объекте, и другие параметры. Затем мы оформляем отчетные документы, так называемые чек-листы, которые в головном офисе, в Москве, анализируются и доклад по результатам нашей работы идет в минтранс РФ", - рассказал главный специалист Дальневосточного филиала "РОСДОРНИИ" Алексей Капитулин.

Экипаж контроля за реализацией дорожного нацпроекта в регионах укомплектован оборудованием, которое обеспечивает максимальное исследование всего спектра дорожных работ: от подготовки основания и устройства слоев дорожной одежды до нанесения разметки. Аппаратура лаборатории позволяет замерять световозвращение дорожных знаков, толщину антикоррозийного покрытия барьерного ограждения, соответствие разметки нормативу по световозращению, изучаются все виды дорожных работ.

Комиссия проверила качество произведенных работ на Ленина в Благовещенске, на улице Василенко, соединяющую город с Чигирями, а также региональные участки на дорогах Благовещенск - Гомелевка и Благовещенск - Свободный. В этом году регион имел неблагоприятные погодные условия, связанные с подъемом уровня воды в реках, которые затрудняли проведение дорожных работ из-за повышенного обводнения.

"Мы видим, что задержка окончания работ и вводов объектов происходит по объективным причинам. Сейчас ремонт улично-дорожной сети без переделки инженерных коммуникаций и ливневок невозможен - это то направление, которое позволяет привести дороги в нормативное состояние, чтобы ремонт был долговечным. Из положительного отмечу, в регионе сохранилась дорожная отрасль, видим профессиональную работу дорожников, стали применяться новые технологии", - добавил Алексей Капитулин.

Эксперты отделения аудита качества будут сопровождать объекты до ввода их в эксплуатацию.

Напомним, что в план по капремонту дорог по национальному проекту "БКД" в 2021 году вошли семь объектов муниципальной сети Благовещенской агломерации и 22 участка региональных дорог общей протяженностью 52 километра, еще 28 километров будут отремонтированы опережающими темпами за счет финансирования 2022-2023 годов.

Информация и фото правительства Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости