"Молочка" может подорожать в России

Рост цен на молочную продукцию допустил Минсельхоз. 

Доклад "О ценах производителей (по состоянию на 27 октября)" направило в правительство Министерство сельского хозяйства.

Ведомство указало, что себестоимость изготовления молочных продуктов растет. Плюс к этому с 1 сентября в отрасли ввели маркировку продукции, что повлечет за собой дополнительные затраты. В ведомстве предположили ,что в связи с этим возможно отложенное, экономически обоснованное подорожание. В министерстве подчеркнули, что по всем видам животноводческой и молочной продукции специалисты отмечают увеличение себестоимости производства, в том числе из-за подорожания кормов и кормовых добавок для скота, упаковочных и горюче-смазочных материалов.

В пресс-службе Минсельхоза "Известиям" сообщили, что производители "взрывной" рост себестоимости продукции сдерживали весь год за счет собственной прибыли. Стоимость молочной продукции на протяжении всего года оставалась стабильной, рост цен на эту продукцию не превышал уровень инфляции.

Ведомство планирует направить компаниям 10 млрд рублей субсидий на компенсацию затрат на подорожавшие корма для скота ,чтобы помочь решить проблемы. Как уточнили в Минпромторге, для молочной отрасли разработаны меры, которые помогут избежать роста цен из-за маркировки. Ритейлеры тем не менее уже получают уведомления от некоторых производителей о подорожании продукции с 1 декабря на 5%.

В свою очередь Честный знак прокомментировал, что маркировка не оказывает негативного на цены на продукцию. Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой "молочки" растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Так, в сентябре-октябре, по данным экспертов, сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем в неделю росли в цене на 0,19%, в отличие от творога (0,3%), молока пастеризованного (0,31%) и сметаны (0,36%). При этом значительно растет стоимость сырого молока. В сентябре-октябре в среднем в неделю оно прибавляло по 0,48%, а с начала года подорожало на 4,2%.

На цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья, производственной упаковки. Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и как следствие снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют.

Инвестиции компаний в необходимую модернизацию включают в себя не только расходы на маркировку. Если говорить именно об интеграции компаний в систему маркировки, то ее стоимость вместе с оборудованием для малого бизнеса начинается от 10–15 тыс. руб. (включая электронные цифровые подписи, сканеры и тд).

При этом бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. Компании получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. В отраслевом разрезе именно производители молочных продуктов получат наибольшие выгоды – 53 млрд рублей в год.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости