Мошенники стали звонить россиянам с помощью роботов в 35 раз чаще

Выросло количество звонков с подозрением на мошенничество.

Количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации, выросло осенью 2021-го в 35 раз, по сравнению с январем-февралем. Жалобы на подобные вызовы в начале года были единичными, сообщили "Известиями" в Kaspersky Who Calls.

Мошенники часто применяют такую схему - человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что было произведено некое действие от имени владельца счета. Например, был запрошен перевод крупной суммы денег или отправлена заявка на получение кредита. Потом абонента просят нажать "1" в тональном режиме, если он на самом деле запрашивал ту или иную операцию, и "2" - если нет. Клиента во втором случае переводят на специалиста службы безопасности банка, конечно же, фальшивого. Целью таких звонков является выманивание денег и платежных данных абонентов, пояснил аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Мошенники, переключив абонента на специалиста, под видом сотрудников банков могут выманить платежную информацию, например, CVC или код из SMS, подтверждающий вход в онлайн-банк с устройства преступника.

Как сообщили изданию в ЦБ, в 2020 году было выявлено и отправлено на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники обзванивали клиентов банков. Это больше почти в два раза, по сравнению с предыдущим годом. Банк России за три квартала этого года инициировал блокировку уже более 42 тыс. преступных номеров.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости