На мошенников в Банк России стали чаще жаловаться жители Амурской области

Злоумышленники часто используют методы социальной инженерии. 

34 жалобы на мошенничество получил Банк России за десять месяцев от амурчан. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. О случаях социальной инженерии сообщалось в 68 % обращений, еще треть касалась кибермошенничества. Жители оспаривали факты заключения договоров и жаловались на списание денег с их счетов третьими лицами.

"Сейчас активность социальных инженеров усиливается, поскольку люди перед новогодними праздниками начали покупать подарки, в том числе через интернет. Здесь чаще всего и происходят мошеннические операции с банковскими картами. Чтобы украсть деньги с чужих счетов, злоумышленники используют отработанные схемы, только разыгрываются они по-разному", - рассказали в амурском отделении Центробанка. 

За III квартал этого года мошенники провели свыше 256 тысяч операций без согласия россиян на сумму 3,2 миллиарда рублей. Доля хищений с использованием методов социальной инженерии составила 41 %. Людям удалось вернуть только 7,7 % денежных средств.

Между тем, банки не обязаны компенсировать убытки клиентов, если те сами содействуют мошенникам, сообщают им личные данные и тем самым открывают доступ к счетам, мобильным приложениям, личным кабинетам.

Информация отделения по Амурской области Дальневосточного управления Банка России, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости