Спутники Илона Маска мешают астрономам изучать опасные для Земли астероиды

Спутники SpaceX мешают изучать опасные астероиды, заявили ученые.

В исследовании научного журнала Astrophysical Journal Letters говорится, что спутники Starlink компании SpaceX, ставшие многочисленными, не дают астрономам делать качественные изображения и могут помешать поиску потенциально опасных астероидов.

Так, ученые исследовали влияние спутников Starlink примерно на 300 тыс. изображений, сделанных астрономами в Паломарской обсерватории в Южной Калифорнии. Они отметили 35-кратное увеличение количества поврежденных отраженными полосами солнечного света изображений в период с ноября 2019 года по сентябрь 2021 года. В 2019 году, для сравнения, было затронуто 0,5% сумеречных изображений, а сейчас эта цифра возросла до 20%, сообщил ведущий автор исследования Пшемек Мроз.

Астроном из Вашингтонского университета Эрик Беллм заявил, что поиск потенциально опасных астероидов могут усложнить отраженные полосы солнечного света.

Представитель NASA также подтвердил, что спутники могут мешать наземным наблюдениям, увеличивая сложность дифференциации искусственных спутников от естественных объектов, таких как кометы и астероиды.

Ученые считают, создаваемые спутниковыми группировками потенциальные проблемы могут усугубиться из-за большого количества спутников. Астроном Конни Уокер отметил, что астрономия сегодня столкнулась с переломным моментом в виде растущего вмешательства в наблюдения и потери науки.

По данным исследователей, на околоземной орбите находились более 1,6 тыс. спутников Starlink на ноябрь прошлого года. SpaceX в общей сложности получила разрешение на эксплуатацию 12 тыс. таких спутников и подала заявки еще на 30 тыс.

Фото pixabay.com