Мощный лазер, посылающий сигналы на Землю, найден в глубоком космосе

Лазер оказался самым далеким объектом от планеты Земля.

Мощный радиоволновой галактический лазер обнаружила международная команда астрономов при помощи телескопа MeerKAT, установленного в Южной Африке. Это не только самый далекий, но и самый крупный источник подобных сигналов, которые достигали Земли.

На сайте Кертинского университета сообщается о данном открытии. Ученые классифицировали источник лазерных лучей как мегамазер. Космический мазер - это источник вынужденного когерентного микроволнового излучения, ассоциирующийся с каким-либо астрономическим объектом. А мегамазер - это самый крупный тип мазера, то есть мощный природный источник вынужденного излучения.

Обнаруженный мегамазер в данном случае побил рекорд - он оказался самым далеким от Земли объектом такого рода из когда-либо найденных. Ученые подсчитали, что данный источник лазерных лучей находится примерно в 5 миллиардах световых лет от Земли. Это будет просто невероятная величина в километрах - 58 с 21 нулем километров. Объект-рекордсмен назвали "Нкалакатха", что с языка местного коренного народа переводится как "большой босс".

Глава исследовательской группы доктор Марчин Гловацки пояснил, обычно мегамазеры образуются из-за мощного столкновения двух галактик. Газ, содержащийся в них, приобретает чрезвычайную плотность во время столкновения и получает способность испускать в пространство концентрированные лучи света.

По словам ученого, это первый гидроксильный мегамазер, который обнаружили при помощи MeerKAT, и самый дальний из всех, которые наблюдались любым другим телескопом когда-либо.

Фото pixabay.com