Впервые на полигоне ЗабЖД с 1 по 9 мая будет организовано движение ретропоезда «Победа»

Впервые на полигоне Забайкальской железной дороги с 1 по 9 мая 2022 года будет организовано движение ретропоезда «Победа» по маршруту протяженностью 1775 км.

Всего в графике праздничной акции 12 больших остановок (1 мая – станция Белогорск, 2 мая – станции Свободный и Шимановская, 3 мая – станции Магдагачи и Сковородино, 4 мая – станция Ерофей Павлович, 5 мая – станция Могоча, 7 мая – станции Чернышевск-Забайкальский и Шилка, 8 мая – станция Карымская). Во время каждой из них пройдет торжественный митинг с участием представителей региональных, муниципальных органов власти и праздничная программа, специально подготовленная шоу-проектом «Вневременье». 

Поезд представляет собой железнодорожный состав на паровозной тяге. Локомотив знаменитой серии «Л» будет обеспечивать движение двум платформам с военной техникой, платформам-сценам, вагону-теплушке и трем пассажирским вагонам. Все желающие смогут сделать памятное селфи на фоне действующего паровоза – символа Великой Победы.

Планируется, что отправление со станции Благовещенск праздничному рейсу дадут начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец и Губернатор Амурской области Василий Орлов. На девятые сутки ретропоезд прибудет на станцию Чита-2, где его будут встречать Губернатор Забайкальского края Александр Осипов, начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец, горожане и гости столицы Забайкалья. 

Протяженность праздничного рейса ретропоезда «Победа» ЗабЖД составит более 1,7 тыс. км 

***
Паровоз серии «Л» (Л – в честь Л. С.Лебедянского; до 1947 года – П –«Победа»; заводское обозначение – П32 – паровоз 32-го типа) – советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С.Лебедянского и академика С.П.Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.

Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами «Л» закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом.

Вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».

Фото: Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости