Бренды по параллельному импорту начали продавать российские маркетплейсы

Ввоз товаров в рамках параллельного импорта начали "Яндекс Маркет" и Ozon.

Самостоятельно заняться параллельным импортом решили крупнейшие российские маркетплейсы, в частности "Яндекс Маркет" и Ozon - они таким образом пытаются наладить продажу брендов, чьи владельцы окончательно или временно остановили работу в России, пишет "Коммерсантъ". Некоторые компании намерены даже начать ввоз "тяжелого люкса".

Издание обратило внимание на несколько связанных с международными закупками вакансий, размещенных "Яндекс Маркетом". В компании сообщили, что заняты поиском новых каналов поставок, в том числе бытовой техники, электроники, электроинструментов, товаров для здоровья, а также развивают прямой импорт.

Источник, близкий к "Яндексу" сообщил, что для ввоза продукции в рамках параллельного импорта фирма создает отдельное подразделение. Уже первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов электроники и бытовой техники поступили на склады ее маркетплейса - посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Не уточняется, какие конкретно бренды появились в наличии.

О планах компании самостоятельно заняться поставками по параллельному импорту также завил управляющий директор онлайн-ритейлера Ozon Сергей Беляков - продукцию Apple уже удалось ввезти по такой схеме. На площадке позже могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH (владелец торговых марок Louis Vuitton, Christian Dior, Guerlain, Givenchy и других) и Kering (бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другие). Многие коллекции в России в принципе не продавались из-за строгих правил люксовых брендов, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Но процедура параллельного импорта, легализованная весной,  позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и силами продавцов прежде всего расширить такой ассортимент.

В Lamoda и Wildberries от комментариев отказались. Близкий к Wildberries собеседник газеты рассказал о планах компании начать самостоятельно параллельный импорт при дефиците каких-либо позиций - в настоящий момент компания рассчитывает, что продавцы полностью обеспечат ввоз. Как подчеркнула партнер компании One Story Ольга Сумишевская, в рамках параллельного импорта стоимость доставки подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, также вырастут сроки поставок.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости