Радар дальностью 150 млн км для обнаружения опасных астероидов начал строить Китай

На таком расстоянии от Земли находится Солнце.

Строительство самой "дальнобойной" радиолокационной станции в мире, которая должна будет засекать объекты на расстоянии 150 млн км началось в Китае, сообщает китайская газета Хуаньцю жибао (Global Times). На таком расстоянии от Земли находится Солнце.

Расположенный в муниципалитете Чунцин объект под названием China Fuyan (фасеточный глаз) предназначен для обнаружения опасных астероидов на дальних подступах к Земле. Также он сможет видеть и более близкие к планете объекты, например, Луну, боевые ракеты, искусственные спутники.

Состоять радар будет из более 20 распределенных антенн диаметром 25-30 метров. Пекинский технологический институт руководит проектом.

Китай на первом этапе построит два радара, которые запустят в сентябре 2022 года. Потом их количество увеличат до четырех, что даст возможность получить трехмерное изображение Луны.

После чего построят еще "более 20" тарелок, которые смогут получать детализированное трехмерное изображение внутренней части Солнечной системы и любых объектов внутри орбиты Земли.

Пока не утвержден график работ последнего этапа, поэтому сроков ввода радара в эксплуатацию ученые не называют.

Фото globaltimes.cn