Источник мощных излучений найден в соседней галактике

В соседней галактике обнаружен "неуловимый" источник мощной энергии.

Небольшую галактику-спутник нашего Млечного Пути обнаружила международная команда астрономов. Исследователи считают, что именно в ней расположен источник мощных излучений, который ученые искали в течение последних 10 лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Группа исследователей изучила явление, известное как кокон Ферми. Для этого был проведен анализ данных космических телескопов Fermi и Gaia. Как поясняют ученые, центр Млечного Пути "выдувает" пару колоссальных пузырей гамма-излучения, которые охватывают 50 тысяч световых лет в поперечнике. Они внешне напоминают собой песочные часы. Данный объект обнаружили около 10 лет назад.

Ученые за это время так и не нашли источник излучения, которое формирует два громадных пузыря. Удалось только установить, что покрыты "лепестки" несколькими загадочными субструктурами, которые состоят из очень яркого гамма-излучения. Одно из самых ярких пятен под названием кокон Ферми находится в южном "лепестке".

Популярная теория до сих пор гласила, что данное необычное явление может быть как-то связано с вспышками сверхмассивной черной дыры в далеком прошлом. Но новое исследование показывает, что на самом деле кокон Ферми появляется из-за излучения, исходящего из карликовой галактики Стрельца, являющегося одним из спутников Млечного Пути.

Эта галактика сейчас находится в состоянии покоя. У нее почти не осталось газа, из которого могли бы формироваться звезды, нет и звездных питомников. Но данные телескопов указывают на то, что именно внутри этой галактики находится источник гамма-лучей.

Астрономы предложили два вероятных объяснения причин возникновения гамма-излучения. Например, это может быть популяция неизвестных нам миллисекундных пульсаров. Второй вариант - аннигиляции темной материи. Проведенное моделирование говорит о том, что первый сценарий может оказаться истинным.

Это говорит о том, что в карликовой галактике могут быть миллисекундные пульсары - остатки определенных типов звезд, намного более массивных, чем Солнце. Они сейчас есть в тесных двойных системах и периодически выбрасывают мощные лучи. Выпущенные ими электроны сталкиваются с низкоэнергетическими фотонами космического микроволнового фона, что и образует гамма-излучение очень высокой энергии.