Рождественская комета, которую видели неандертальцы, летит к Земле

К Земле летит "Рождественская комета", которую видели неандертальцы.

Приближающаяся к Солнцу раз в 50 тыс. лет комета C/2022 E3 (ZTF) будет видна с Земли невооруженным взглядом.

Открытая только в этом году комета C/2022 E3 (ZTF) приближается к Солнцу. Ближайшей точки к Солнцу она достигнет 12 января, а ярче всего будет видна на Земле 2 февраля. C/2022 E3 (ZTF) - это долгопериодическая комета, к Земле она прилетала около 50 тыс. лет назад. Тогда по планете еще бродили мамонты и неандертальцы, а на месте Сахары были плодородные земли.

C/2022 E3 (ZTF) обнаружили 2 марта 2022 года. Она была между орбитами Юпитера и Марса на расстоянии около 640 млн км от Земли. Данная область известна как пояс астероидов, не удивительно, что изначально ученые приняли ее за астероид. Но последующие наблюдения открыли плотную кому, которая характерна для комет.

Комета на момент открытия имела видимую величину 17,3 - данный показатель характеризует яркость объектов на небе. При этом, чем он меньше, тем сияют ярче. Различить звезды и кометы с видимой величиной меньше 6 можно невооруженным глазом. Кометал с момента открытия стала намного ярче. Сейчас она находится на расстоянии 160 млн км от Земли, а ее звездная величина - чуть больше 10. Дя наблюдений невооруженным глазом этого пока недостаточно, но ее уже можно наблюдать в обычный бинокль.

Комета продолжает сближаться и с Солнцем, и с Землей. Она достигнет перигелия 12 января, поэтому ее и назвали "Рождественской кометой", а ближайшей точки к Земле она достигнет 2 февраля. В этот момент комета будет находиться от нашей планеты всего в 40 млн км - ближе, чем Солнце, более чем в три раза.

Комету сейчас можно наблюдать в утреннем небе в районе созвездия Северная Корона, она переместится в сторону полярной звезды к моменту максимального сближения.

Фото apod.nasa.gov