Возраст очень далекой галактики измерили с помощью кислорода

С помощью кислорода идентифицирована древняя галактика.

Возраст очень древней галактики с помощью кислорода измерили специалисты из Университета Нагои и Национальной астрономической обсерватории Японии. Результаты исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

Свету из далеких галактик необходимо так много времени, чтобы в Солнечной системе добраться до точки наблюдения, что на снимках в сторону красного спектра происходит смещение цвета. Именно красный оттенок дал возможность исследователям понять то, что примерно через 367 миллионов лет после Большого взрыва появился изучаемый объект.

Для обнаружения сигнала от галактики под названием GHZ2 / GLASS-z12, которую сначала обнаружили в обзоре JWST GLASS, где было получено несколько изображений с использованием различных широкополосных цветовых фильтров, авторы использовали данные радиотелескопов ALMA.

Но чтобы установить расстояние до астрономического тела наверняка, необходимо определить его спектральную линию. Ученые для этого сконцентрировались на кислороде - он обычно является распространенным элементом в далеких галактиках по причине его относительно короткого периода формирования, поэтому ученые решили искать линию выброса кислорода.

Наличие ярких линий указывает на то, что GHZ2 / GLASS-z12 обогатилась быстро элементами тяжелее водорода и гелия. Результаты помогают специалистам сформировать представление о формировании и эволюции первого поколения звезд и продолжительности их жизни. Небольшое расстояние, различимое между кислородной линией и излучением звезд, может говорить о том, что такие древние галактики пострадали от сильных взрывов, которые из центра галактики унесли газ в область, окружающую галактику, и за ее пределы.