Планету, похожую на Татуин из "Звездных войн", нашли астрономы

Открыта экзопланета, похожая на Татуин из "Звездных войн".

Крайне редкую систему, в которой одна экзопланета вращается сразу вокруг двух звезд, обнаружила международная команда астрономов. Обнаруженная планета напоминает ученым Татуин, родную планету Люка Скайуокера из "Звездных войн".Исследование принято к публикации в журнале Nature Astronomy. Коротко об открытии рассказывает Phys.org.

Планета Татуин, известная поклонникам "Звездных войн", отличалась тем, что у нее было два солнца, таким образом, было два заката и два рассвета.

Подобное еще несколько лет назад казалось исключительно фантастикой. Но в начале 2022 года было объявлено об открытии планеты Kepler-16b, ставшей первой известной планетой, которая вращается вокруг двух звезд, то есть так называемой циркумбинарной планетой.

И теперь астрономы обнаружили вторую такую планету. Система, открытая ими, называется TOI-1338. Представляет она собой двойную звезду, которая расположена на расстоянии около 1300 световых лет от нас в созвездии Живописца. Главная ее звезда получила обозначение TOI-1338 a, ее масса - 1,12 массы Солнца. Вторая звезда TOI-1338 b, массой 0,3 массы Солнца, - красный карлик класса М. Возраст этой звездной системы - около 4,4 миллиарда лет.

На орбите между ними и обнаружили планету, получившая название TOI-1338/BEBOP-1c. Новая планета представляет собой газовый гигант массой около 65 масс Земли. Орбитальный период - около 215 дней.

Дополнительные наблюдения показали, что в открытой звездной системе есть еще как минимум одна планета, которая также вращается вокруг двух звезд. Масса этой планеты составляет около 33 земных масс, а по размеру она располагается между нашими соседями по Солнечной системе - Сатурном и Нептуном. Помимо этого, предположительно, ее орбитальный период составляет 95 дней. Эту планету заметили транзитным методом, то есть она видна только тогда, когда проходит перед одной из своих звезд. Это затрудняет исследование, поскольку наблюдать ее в следующий раз ученые смогут только через восемь лет.

Фото NASA Goddard Space Flight Center