Луна притягивает магнитосферу Земли

У Луны обнаружили "тайную" силу влияния на Землю.

Исследование, описывающее ранее неизвестный механизм взаимодействия Земли и Луны, опубликовала международная команда астрономов. Оказывается, у Луны есть скрытые приливные гравитационные силы, которые притягивают магнитосферу нашей планеты, рассказывает Live Science.

Ученые использовали данные, которые были собраны различными спутниками за более чем 40 лет наблюдений. Интересовали их прежде всего сведения о мельчайших изменениях формы плазмосферы, внутренней области магнитосферы Земли.

Именно она защищает нашу планету от солнечных бурь и других типов высокоэнергетических частиц. Неожиданно ученые зафиксировали колебания магнитосферы Земли, которых не должно было быть. Дальнейшие исследования показали, что связаны эти колебания с Луной.

Как выяснилось, у Луны есть скрытый механизм воздействия на нашу планету. Речь идет о мощных гравитационных приливных силах, которые притягивают земную магнитосферу. Выявленный механизм похож на то, как Луна влияет на океанские приливы на Земле. Только в этом случае на "плазменный океан", окружающий верхние слои атмосферы Земли, воздействует неведомая приливная сила. Словом, под влиянием Луны в этом воздушном океане, как и в поверхностных водных океанах, чередуются приливы и отливы.

Плазмосфера - это сгусток холодной плазмы в форме пончика, находящийся поверх силовых линий магнитного поля Земли, прямо над ионосферой, электрически заряженной частью верхних слоев атмосферы. В плазмосфере плазма или ионизированный газ более плотнее, чем плазма во внешних областях магнитосферы - это заставляет ее опускаться на дно магнитосферы. между этой плотной затонувшей плазмой и остальной частью магнитосферы граница называется плазмопауза.

Плазмосферу - это как "плазменный океан", а плазмопауза - "поверхность" этого океана. Этот "океан" может искажать гравитационное притяжение Луны, заставляя его поверхность подниматься и опускаться, как приливы океана.

Анализ показал, что следовали колебания формы плазмопаузы определенным ежедневным и ежемесячным закономерностям, которые были сильно похожи на океанские приливы. И возможной причиной плазменных приливов было признано влияние Луны, а не Солнца. При этом пока исследователи не установили, каким образом Луна вызывает приливы плазмы.