В Минобрнауки рассказали, какие изменения внесены в подготовку к итоговому сочинению.
Итоговое сочинение 6 декабря напишут более 3,5 тысяч учеников 11 классов школ Амурской области. Успешное прохождение испытания является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА). На выполнение работы экзамена-допуска отводится 3 часа 55 минут. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложение, сообщает пресс-служба регионального Минобрнауки.
Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года.
В документации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), размещенной на сайте fipi.ru, представлены методические рекомендации, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению 2023/24 учебного года. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: структура закрытого банка возможных тем, комментарии экспертов ФИПИ к каждому разделу, демоверсия КИМа (образец комплекта тем), критерии оценивания.
Если ранее подготовка к итоговому сочинению предполагала проработку одного или нескольких из пяти направлений, то в 2023/24 году прорабатывать предстоит из 11 подразделов, которые структурно объединены в три крупных раздела:
- Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека (внутренний мир человека и его личностные качества; отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; свобода человека и ее ограничения),
- Семья, общество, Отечество в жизни человека (семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество; Родина, государство, гражданская позиция человека),
- Природа и культура в жизни человека (природа и человек; наука и человек; искусство и человек; язык и языковая личность).
"Сочинение - это универсальная комплексная проверка уровня речевого и интеллектуального развития выпускника. Это задание проверяет ряд умений: создание связного письменного текста, раскрытие заданной темы, рассуждение о предложенной проблеме, предъявление своей позиции относительно предмета речи с опорой на доказательства, связное и последовательное оформление мыслей в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка", - подчеркнула заместитель министра образования и науки Амурской области Элина Поцелуева.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.