Хлорка больше не убивает бактерии, обнаружили ученые

Ученые выявили устойчивость бактерий к хлорным отбеливателям.

Хлорные отбеливатели не действуют против устойчивых к антибиотикам бактерий, также известных как супербактерии, обнаружили британские ученые из Плимутского университета, что сообщает телеканал Sky News, ссылаясь на недавнее исследование университета.

Отмечается, что отбеливатель используется для чистки поверхностей и медицинской одежды, однако он не действует против спор клостридиум диффициле, бактерии, которая поражает миллионы людей каждый год по всему миру, вызывая диарею, колит, а также другие осложнения со стороны кишечника.

Бактерия клостридиум диффициле является наиболее частым возбудителем заболеваний, для лечения которых назначают антибиотики. Исследователи предположили, что для пациентов и персонала больничные условия могут быть небезопасны из-за неподходящей санитарной обработки. На фоне того, что бактерии становятся устойчивыми к противомикробным препаратам, возрастает угроза здоровью человека, говорится в материале.

Концентрации хлорных отбеливателей ученые протестировали во взаимодействии со спорами трех разных штаммов бактерии клостридиум диффициле, а потом поместили споры на медицинские халаты. Как обнаружили исследователи, на споры этой бактерии хлорные отбеливатели не действуют.

Это говорит о том, что необходимы дезинфицирующие средства и рекомендации, соответствующие назначению и действующие в условиях эволюции бактерий. Отмечается, что данное исследование должно значительно повлиять на действующие санитарные протоколы в медицине по всему миру.