РЖД открыли движение по новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области

Церемония запуска состоялась 15 декабря в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. В режиме телемоста старт движению поездов дал президент Российской Федерации Владимир Путин. В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев.

Керакский тоннель расположен в Амурской области на перегоне Ковали — Ульручьи на Транссибе. Его проложили в 25 м от старого. Создание тоннеля протяженностью 926 м велось с мая 2020 года взамен действующей негабаритной конструкции и завершилось на 9 месяцев раньше срока. Работы шли в сложных условиях: проходка осуществлялась сквозь крепкие горные породы и сразу 2 геологических разлома. Ежедневно на объекте трудились 550 человек, было задействовано свыше 100 единиц спецтехники.

В рамках строительства было уложено почти 2 тыс. м пути и 116 км сетей связи, выработано около 1 млн кубометров выемки, смонтировано более 10 км контактной сети. Инвестиции в строительство составили 14,7 млрд рублей.

Пути в тоннеле смонтированы по технологии пониженной вибрации, при которой полушпалы, залитые в бетон, укладывают на тонкую прослойку полимерного материала. Это снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля во время его эксплуатации.

Новое сооружение позволит повысить скорость движения поездов и увеличить провозную способность участка Транссиба Бамовская – Белогорск со 120 млн до 131 млн тонн грузов в год, что позволит ОАО «РЖД» нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

***

Существующий двухпутный Керакский тоннель был построен в 1910-1911 годах. Он находится в зоне с обводненными грунтами, негативно влияющими на его состояние, особенно в зимний период с низкой отрицательной температурой воздуха.

Конструктивные особенности и техническое состояние существующего тоннеля не отвечают современным требованиям безопасности, возросшим объемам перевозок в направлении дальневосточных портов, габаритам, что делает невозможным пропуск перспективного подвижного состава. В разные годы эксплуатации в тоннеле выполнялись работы по его осушению и реконструкции с целью ликвидации негабаритности. От столетнего сооружения РЖД не отказываются: его переделают в эвакуационное и дренажное сооружение.

Фото Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости