Будущее Земли показали астрономы на примере мертвых миров

Наступающее похолодание погубит практически всю жизнь на нашей планете.

Две экзопланеты, которые вращаются вокруг мертвых звезд, обнаружила международная команда астрономов при помощи космического телескопа Джеймса Уэбба. Ученые говорят, что эти снимки показывают то будущее, которое может ожидать через несколько миллиардов лет и нашу Солнечную систему. Space.com рассказывает  об открытии.

Полученные снимки дают ученым возможность впервые увидеть, как выглядит планетная система после того, как  погибает ее звезда. Много так называемых белых карликов науке известно - звезд, которые, выработав полностью  свое ядерное топливо, умирают, оставляя после себя только небольшое ядро.

Погибшая звезда не может уже вырабатывать столько энергии, сколько вырабатывала при своей жизни. Это означает, что больше не будут и окружающие ее планеты  получать столько тепла, сколько до этого получали. Таким образом, изменится и гравитационное воздействие звезды на планеты, уменьшаться приливные силы.

Как предполагает популярная теория, в этом случае планеты очень сильно остынут. Применительно к Земле это значит, что практически всю жизнь на нашей планете погубит наступающее похолодание. Новые снимки телескопа Уэбба позволили ученым увидеть впервые, что представляют собой планеты после гибели звезды. Сразу две экзопланеты, которые вращаются вокруг двух белых карликов, сумел сфотографировать телескоп.

Вокруг мертвых звезд - белых карликов - было обнаружено очень мало планет, говорит ведущий автор исследования Сьюзан Маллали. В двух обнаруженных планетах необычно то, что они  похожи больше на планеты внешней части нашей Солнечной системы по возрасту, температуре, массе и орбитальному разделению, в отличие от любых других ранее обнаруженных планет. Это дает ученым первый шанс увидеть, как после смерти ее звезды выглядит планетная система.

Инопланетные миры обнаружили с помощью прибора среднего инфракрасного диапазона MIRI. Вращаются они вокруг белых карликов под названиями WD 1202-232 и WD 2105-82. Одна из этих планет расположена на расстоянии от своей звезды, которое превосходит примерно в 11,5 раза расстояние между Землей и Солнцем. Еще дальше находится другой мир - на расстоянии почти в 34,5 раза больше расстояния между нашей планетой и Солнцем. Точно еще не определены массы планет, но их предварительно оценили в 1-7 масс Юпитера, самой массивной планеты нашей Солнечной системы. Изучение новых планет даст возможность понять, какое будущее ожидает Землю, а также другие объекты нашей Солнечной системы.

Как предполагается, через 5 миллиардов лет наше Солнце превратится в белого карлика, говорит Маллали. Ученые ожидают, что планеты после смерти звезды будут дрейфовать наружу, выходить на более широкие орбиты. Если время повернуть вспять и посмотреть на найденные планеты, то мы можно увидеть, что у них будет орбитальное разделение, подобное Сатурну и Юпитеру. Эти планеты могут предоставить прямое доказательство того, что смерть своей родительской звезды, то есть Солнца, смогут пережить Юпитер и Сатурн.

А что будет непосредственно с Землей, можно пока только предполагать. Согласно стандартным процедурам  еще предстоит подтвердить открытие двух новых миров будущими независимыми исследованиями. В настоящий момент они имеют статус кандидатов в экзопланеты.