Россиянам направлено 16 млн уведомлений о положенных мерах и выплатах.
Россиянам направлено 16 млн уведомлений о положенных мерах и выплатах.
Социальный фонд в проактивном режиме направляет гражданам уведомления о льготах и выплатах, на которые гражданин имеет право при наступлении социально значимых событий. Например, при создании молодой семьи, рождении ребенка или достижении им определенного возраста, установлении инвалидности. Сообщения приходят в личный кабинет на портале госуслуг, сообщает пресс-служба Социального фонда России.
Так, россияне с начала этого года получили более 2,6 млн таких уведомлений с информацией о положенных мерах. Большинство уведомлений (1,6 млн) направили родителям, дети которых достигли возраста от 3 до 11 лет, после чего у семьи появилось право на различные пособия и выплаты. Еще 533 тыс. уведомлений затронуло мер поддержки, доступных в связи с рождением ребенка. Семьям, которые получили статус многодетных, направлено 169 тыс. уведомлений. Беременные женщины получили 154 тыс. сообщений, люди, потерявшие кормильца, - 72 тыс.
У человека после наступления подобных событий появляется право на разные меры. Так, в некоторых регионах многодетным семьям положена, например, разовая выплата при поступлении ребенка в школу, а также ежегодная выплата на покупку письменных принадлежностей, спортивной формы и одежды для школы. По линии Соцфонда это различные выплаты на детей, в том числе в случае их усыновления. Проактивные уведомления позволяют гражданам вовремя узнавать о финансовой помощи от государства и пользоваться ею.
Информирование по жизненным событиям было запущено через "Госуслуги" в 2021 году. С момента старта рассылки россияне получили всего 15,8 млн уведомлений о положенных выплатах и услугах. За счет уведомлений гражданам не нужно отслеживать самостоятельно право на социальные меры - с этой информацией инициативно приходят органы власти и ведомства, предлагая услуги в различных обстоятельствах. Направляются проактивные сообщения в рамках системы социального казначейства, цель которого - ускорить назначение господдержки и сделать данный процесс максимально удобным и простым для людей.
Обращаться куда-либо или подавать заявление для получения уведомлений по жизненным ситуациям не нужно - достаточно лишь дать согласие не портале госуслуг об информировании. Уведомления сегодня поступают гражданам по 11 жизненным событиям, перечень их расширяется.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
