Отменили или задержали рейс: что делать пассажирам

134
Отменили или задержали рейс: что делать пассажирам

Что делать, если отменили или задержали рейс.

При задержке рейса пассажир может отказаться от полета - такой отказ считается вынужденным, и компания обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если он "невозвратный". Кроме того, можно потребовать компенсации морального вреда и возмещения убытков. Также пассажир может взыскать с перевозчика штраф. Но вернуть деньги за билет и получить дополнительную компенсацию можно в случае, если именно авиаперевозчик виноват в задержке или отмене рейса - например, неисправность борта, нехватка самолетов, изменение расписания и т.п. Если рейс задержался из-за непогоды, то, скорее всего, оформить возврат не получится, пишет ТАСС.

Авиакомпания освобождается от компенсации стоимости авиабилета, если рейс отменен или задержан из-за стихийного бедствия, погодных условий, военных действий, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов, отмены или запрета рейсов компетентными органами. Авиакомпания при этом должна создать пассажирам комфортные условия в ожидании вылета рейса.

На что может рассчитывать пассажир задержанного рейса, четко прописывает Пункт 99 Федеральных авиационных правил. Так, если вылет задерживается более 2-х часов, то перевозчик должен предоставить бесплатно напитки; бесплатно пустить в комнату матери и ребенка семьи с детьми до 7 лет, а также обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если рейс задержан более чем на 4 часа, то авиакомпания обязана предоставить горячее питание и далее кормить пассажиров каждые 6 часов днем и 8 часов ночью.

Если вылет перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, компания должна разместить пассажиров в отеле, а также обеспечить трансфер туда и обратно. Незнакомые люди при этом не могут жить в одном номере. И перевозчик должен в любом из случаев организовать хранение багажа.

При этом, если пассажир недоволен качеством гостиницы или питания, он может отказаться от вариантов, предложенных авиакомпанией, и оплатить самостоятельно те, которые считает приемлемыми. Также он может потребовать компенсировать ему эти затраты. Для этого надо составить заявление, приложить к нему копии документов с подтверждением расходов и отправить в офис авиакомпании.

Кроме того, пассажиры имеют право получать достоверную и полную информацию о причинах задержки и предполагаемом времени вылета.

Есть ли разница, находятся пассажиры в терминале аэропорта или уже сидят в самолете?

Обязанности авиакомпаний "в период ожидания" вылета рейса прописаны в законодательстве, однако не указано, как меняются обязательства перевозчика при смене дислокации клиента.

Юристы объясняют, что в ситуации, когда пассажиры уже непосредственно в самолете ждут вылета, у них есть такие же права, что и при обычной задержке рейса: им должны предоставить еду, напитки, возможность позвонить. Они могут покинуть самолет, однако технически сделать это будет непросто и займет какое-то время, так как экипажу придется согласовать данные действия со службами аэропорта, дождаться трапа.

При этом пассажиры на борту должны подчиняться указаниям экипажа, а командир судна принимает окончательное решение об отмене рейса.

Если пассажир не улетел своим рейсом в России, то ему должны уплатить штраф 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Кроме того, по закону "О защите прав потребителей" пассажир может претендовать еще на 3% от стоимости билета за каждый час просрочки. Однако эксперты отмечают, что обычно суды отказываются взыскивать неустойку одновременно со штрафом, предусмотренным Воздушным кодексом.

На международных рейсах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции, которую в 2017 году Россия ратифицировала. В ней установлен максимальный размер выплаты в специальных правах заимствования (СДР, Special Drawing Rights) - до 4 150. 

Если человек купил тур, а рейс отменили, то туроператор будет решать решать задачу по доставке туриста к месту отдыха. Человеку надо обратиться к своему туроператору с письмом в произвольной форме. Он либо компенсирует стоимость тура, либо купит другие билеты.

Что делать, если такой этой ситуации пассажир опоздал на стыковочный рейс? Здесь все зависит от того, какой билет.

В случае если, один билет одной авиакомпании - при задержке первого рейса человек улетит в любом случае - это лишь вопрос времени. Авиакомпания сделает все, чтобы отправить клиента следующим рейсом.

Если один билет двух авиакомпаний. Если разные авиакомпании, но билет на одном бланке, то между ними есть договор о сотрудничестве. Та авиакомпания, которая задержала рейс, и будет решать проблему.

Два билета одной или двух авиакомпаний. Если билеты на двух разных бланках, увеличивается риск не улететь: формально человек не является транзитным пассажиром. Таким образом, при опоздании на пересадку "сгорает" билет на второй рейс, даже если рейсы одной авиакомпании.

При более дорогом тарифе можно сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости