Минцифры планирует информировать о такой возможности через Госуслуги.
Минцифры планирует информировать о такой возможности через Госуслуги.
Счета за коммунальные услуги могут оплачивать не только собственники жилья, но и их близкие родственники или арендаторы с помощью режима гостевого доступа в мобильном приложении "Госуслуги Дом". Минцифры продолжит популяризацию этой возможности, следует из ответа ведомства на запрос сенатора Артема Шейкина, пишет "Парламентская газета".
Не первый год обсуждается отказ от бумажных квитанций при оплате ЖКУ. Другая популярная тема - единая платежка, которой нет до сих пор ни в одном регионе. Собственники получают раздельные счета от УК ресурсоснабжающих организаций, операторов связи и так далее.
Не раз в Госдуму вносили законопроекты о единой квитанции и об отказе от бумажных носителей, но ни Жилищный кодекс, ни Правила предоставления услуг ЖКХ в этом вопросе пока не претерпели изменений. Еще один шаг сделали эксперты секции "Цифровая трансформация строительной отрасли и ЖКХ" Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде. Они на заседании в апреле 2025 года утвердили рекомендации Минстрою разработать поправки в Жилищный кодекс о закреплении понятия объединенного платежного документа. Регионы смогут устанавливать порядок формирования такой платежки, а собственники по желанию смогут получать в электронном виде единую квитанцию.
А Минцифры эксперты рекомендовали обеспечить развитие возможностей приложения "Госуслуги Дом", в том усовершенствовать механизм гостевого доступа для помощи пожилым россиянам.
Официальный ответ Минцифры отправило на имя сенатора Артема Шейкина. В ведомстве напомнили, что в созданном на базе ГИС ЖКХ мобильном приложении "Госуслуги Дом" собственники жилья могут уже сейчас решить свои вопросы в режиме одного окна. В том числе оплачивать квитанции за ЖКУ можно в один клик, передавать показания счетчиков, направлять заявки в УК, принимать участие в общих собраниях собственников и общаться с соседями в домовых чатах. Приложение доступно во всех регионах.
А гостевой доступ или режим "несобственника" дает возможность владельцу жилья делегировать решение вопросов ЖКХ родственникам или квартиросъемщикам, сообщили в ведомстве. Там добавили, что мобильное приложение продолжат популяризировать, направляя информацию о нем в личные кабинеты пользователей портала Госуслуг.
Таким ответом ведомства в Совфеде удовлетворены, сказал первый зампред Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. При этом он пока не планирует настаивать на полной отмене бумажных квитанций.
По словам сенатора, приложение "Госуслуги Дом" - важный шаг на пути цифровизации ЖКХ. Россияне получили удобный инструмент для оперативного решения вопросов в данной сфере. Поддержка режима гостевого доступа делает сервис еще доступнее для пожилых граждан и семей.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
