При оформлении кредита сотрудник банка предупредил женщину о возможном мошенничестве, а система приостановила операцию. Однако амурчанка настояла на проведении сделки.
При оформлении кредита сотрудник банка предупредил женщину о возможном мошенничестве, а система приостановила операцию. Однако амурчанка настояла на проведении сделки.
Жительница Октябрьского района оформила кредит и перевела деньги мошенникам, после чего попыталась через суд признать договор с банком недействительным. Однако суд посчитал, что финансовая организация действовала добросовестно.
О подробностях дела рассказали в пресс-службе судов Амурской области. Так, амурчанка указала, что в апреле 2025 года неизвестные позвонили ей по мессенджеру и сообщили, что ее данные оказались в руках преступников. Чтобы «обезопасить» деньги, они убедили женщину снять 150 тысяч рублей со счета и перевести их на указанный счет. А на следующий день она оформила в банке кредит на 250 тысяч рублей и через банкомат перевела эти средства аферистам.
Осознав обман, амурчанка обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело, а затем попыталась оспорить кредитный договор в суде. Октябрьский районный суд установил, что банк провел необходимую идентификацию клиентки, все операции подтверждались sms-кодами, а сотрудник предупредил ее о возможном мошенничестве. Система даже приостановила выдачу денег, но женщина лично подтвердила необходимость сделки.
«В итоге суд решил, что у банка не было оснований считать, что сделка совершается против воли клиентки. Он не усмотрел недобросовестности или неосмотрительности в действиях банка и отказал в признании кредитного договора недействительным», - рассказали в пресс-службе судов.
При этом суд отметил, что женщина вправе потребовать возмещения ущерба с самих мошенников – но только после завершения уголовного дела.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
