При постоянном использовании гаджета, у ребенка развивается клиповое мышление.
При постоянном использовании гаджета, у ребенка развивается клиповое мышление.
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета рассказали, что интернет и социальные сети формируют у современного человека многоплановое восприятие мира. Он становится многозадачным, быстро переключаясь между простыми и повторяющимися действиями, не требующими большой концентрации.
За этот навык приходится платить рассеянностью и дефицитом внимания. Особенно это проявляется у детей, чье восприятие формируется под влиянием коротких и ярких информационных потоков, формирующих так называемое "клиповое мышление".
Даниил Курушин кандидат технических наук, доцент кафедры "Информационные технологии и автоматизированные системы" ПНИПУ считает, что клиповое мышление позволяет усваивать больше информации, но не учит критически оценивать ее.
Однако уже можно выявить сформировавшиеся поведенческие паттерны. Уровень рефлексии снижен: люди быстро получают большое количество контента, но не успевают его анализировать и формировать собственное мнение. Они усваивают готовые образы и суждения, принимая их на веру.
Ольга Юрьева кандидат психологических наук, доцент кафедры "Социология и политология" ПНИПУ считает, что до двух лет гаджеты давать не стоит. Частое использование экранов приводит к задержке речи, трудностям с вниманием, резким перепадам настроения, капризам и истерикам.
Она рекомендует начать с кнопочного телефона для развития тактильных навыков. Полностью ограничивать смартфон не следует, чтобы ребенок не испытывал трудностей с социализацией.
По словам ученых у младших школьников лобные доли мозга еще не развиты, поэтому контроль ложится на родителей. В дошкольном возрасте время пользования устройствами не должно превышать одного часа, для школьников - до трех часов. Важно стимулировать интерес к прогулкам, творчеству, чтению и настольным играм, чтобы формировалось здоровое отношение к гаджетам.
Регулирование времени в сети может вызывать трудности. Функция "родительский контроль" помогает одним детям, другим - обучает обходить ограничения с помощью VPN или анонимайзеров.
Вмешательство взрослых в личную жизнь детей должно быть осторожным. Чрезмерный контроль и нарушение приватности вызывают недоверие. Важно объяснять мотивы, устанавливать правила онлайн и создавать атмосферу открытости, чтобы ребенок мог обращаться за советом. Только так формируется ответственное отношение к цифровым технологиям.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
