Предновогодняя суета в этом году началась у россиян в середине осени

21
Предновогодняя суета в этом году началась у россиян в середине осени

Названа причина, почему предновогодняя суета в этом году началась в середине осени.

Подготовка к Новому году началась практически месяц назад: магазины сияют гирляндами, возле торговых центров стоят елки, начинают завозить новогодние товары. Почему  уже в октябре начинают создавать праздничное настроение россиянам и для чего это нужно, рассказал "Газете.Ru" маркетолог, основатель бизнес-клуба "Олимп", организатор бизнес-форумов и конференций Ахтам Юнусов.

По его словам, может показаться, что праздничная атмосфера создается искусственным путем: ритейлы демонстрируют активно потребителям новогоднюю атрибутику, чтобы "горячий сезон" начался раньше. Он добавил, что это не совсем так. Перед тем как инициировать массовую продажу товаров данной категории, проводятся маркетинговые исследования. Эксперты наблюдают за динамикой спроса, изучают поисковые запросы пользователей и принимают решения на основе полученных данных.

Как показывает статистика, люди уже в октябре стали активно интересоваться цветовой гаммой и подходящими нарядами на Новый год - на 70% больше, чем в октябре 2024. Запросы увеличились и про украшение елок - на 43% по сравнению с прошлым годом.

Маркетолог отмечает, что для многих россиян уходящий год был непростым: финансовая нестабильность, неопределенность и обилие новостей оказали на людей сильное давление. Появился внутренний запрос на что-то доброе, хорошее, светлое. Ведь у многих Новый год ассоциируется именно с этим. И бренды должны считывать это, чтобы закрывать потребности потребителя.

Ранняя подготовка к празднику выгодна для бизнеса: возможность расширить ассортимент за счет дополнительных категорий, больше времени на продажу востребованной продукции. Ведь кроме подарков и украшений, люди заботятся больше о создании новогодней атмосферы в доме - покупают различные товары повседневного пользования.

Есть явные плюсы и для покупателей. Здесь идет общий эмоциональный подъем. Это заметно: слышна уже новогодняя музыка, люди становятся более доброжелательными и открытыми. Предчувствие скорого праздника производит на настроении очевидный положительный эффект. Другой плюс - возможность разгружаться и наслаждаться праздничным настроением. Последние две недели перед Новым годом часто превращаются в гонку и лишний стресс, не оставляя времени на само ощущение праздника. А когда у человека три месяца впереди, он успевает проникнуться таким состоянием и спокойно планировать свои действия. Этот подход может стать для российского рынка привычным. Еще один важный эффект - комфортное распределение бюджета. Большая разница - разделить сумму на несколько частей или тратить разом много. Плюс это способствует более осознанному подходу к тратам. Можно не спеша составить список необходимого, запастись подарками заранее и выбирать из большого ассортимента.

Маркетолог считает, что для бизнеса самое важное - не перестараться с интенсивной рекламой. Когда праздник рано начинается, покупатель начинает пресыщаться от бесконечных распродаж, акций и рассылок в духе "Купи!". На примере ажиотажа от "черной пятницы" можно увидеть, что люди на самом деле устают от большого количества навязанных предложений.

Праздничный сезон, начавшийся раньше, - это отражение потребности людей в позитивных символах и стабильности. По словам собеседника, это помогает пережить осень, распределить силы и зиму встретить в хорошем настроении - без суеты и лишних затрат. И Новый год, растянутый на три месяца, может стать тем самым периодом, когда действительно ожидание приносит радость.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости