Названы ситуации, когда россиянам звонит реальный сотрудник банка, а не мошенник.
Названы ситуации, когда россиянам звонит реальный сотрудник банка, а не мошенник.
Телефонные мошенничества от лица банков участились в России. Но есть ситуации, когда звонок на самом деле поступает от официального представителя кредитной организации - например, для подтверждения крупных переводов, сообщил "Газете.Ru" генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев.
Он назвал ситуации, когда человеку звонит настоящий сотрудник банка. Так может поступить реальный звонок для подтверждения подозрительной операции, если системой была зафиксирована попытка перевода на сомнительный счет или крупную сумму. Кроме того, сотрудник банка может сообщить о готовности документов или услуги, например, новой карты, ипотеки или кредита. Также у клиента могут уточнить данные или дополнительную верификацию личности. Сотрудник банка может по телефону напомнить о просрочке по кредиту, а также предложить участие в опросах или предложениях по акциям, но только если клиент дал на это согласие.
При этом настоящий специалист никогда не спросит пароли или коды из SMS, номер карты, PIN, CVV. Его цель - подтвердить операцию, а не получить доступ к счету.
Россиян призвали никому не сообщать коды и пароли из уведомлений. Если есть сомнения в подлинности звонка, лучше перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте или на обороте карты. По его словам, банк никогда не требует действий "прямо сейчас" и не пугает срочностью.
Настоящий сотрудник помогает разобраться и говорит спокойно, а не запугивает - это главное различие, которое помогает оперативно распознать мошенников.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.
