Долина попадет в российские словари после скандала с продажей квартиры

102
Долина попадет в российские словари после скандала с продажей квартиры

В словари может попасть выражение "Эффект Долиной".

В некоторые типы словарей может быть включено выражение "Эффект Долиной", получившее широкое распространение в российском информационном пространстве в 2025 году, сообщила ТАСС заведующая кафедрой русского языка РГПУ им. А. И. Герцена профессор Наталия Козловская.

По словам профессора, новые выражения появятся в словарях, но не академических. Конечно, на этом ресурсе будут отражены "эффект Долиной", "схема Долиной", "бабушкина схема", потому что стали заметными явлениями русской речи в короткое время. Новые выражения могут появиться в особых типах изданий - неографических ежегодниках, выпуск которых возобновили в Институте лингвистических исследований РАН, а также в цифровом неологическом ресурсе "Новое в русской лексике".

При этом профессор сомневается, что эти выражения попадут в толковые и академические словари. Она предположила, что они вместе с медиаповодом уйдут в прошлое, подобно другим некогда популярным фразам.

Собеседница не смогла точно проанализировать этический аспект использования новых выражений. Но она отметила, что они порождены коллективным языковым сознанием и используются для точного обозначения ситуаций.

Выражение "Эффект Долиной" появилось недавно, но быстро стало популярным. По данным сервиса Яндекс.Вордстат, отслеживающего статистику поисковых запросов, значительный рост интереса к терминам "схема Долиной" и "эффект Долиной" наблюдался в июле и октябре 2025 года.

Термин "Эффект Долиной" описывает ситуацию, когда добросовестные люди становятся жертвами продавцов, которые сами теряют деньги, однако потом пытаются вернуть свои квартиры.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости