Налог при продаже квартиры могут повысить россиянам до 22%

266
Налог при продаже квартиры могут повысить россиянам до 22%

Доходы от продажи недвижимости планируют облагать налогом наравне с зарплатой и другими регулярными доходами. 

В России с 1 января 2027 года доходы от продажи недвижимости хотят начать облагать налогом наравне с зарплатой и другими регулярными доходами. Это значит, что налог будут рассчитывать по общей прогрессивной шкале - не отдельно по ставке 13-15%, как это устроено сейчас, а от 13% до 22% в зависимости от суммарного годового дохода, пояснили налоговые консультанты, опрошенные "РБК Недвижимостью". 

Новая мера предусмотрена в законопроекте об изменениях в налоговой системе, разработанном Минфином РФ. Одно из наиболее значимых нововведений - распространение на продажу недвижимости прогрессивной шкалы НДФЛ. 

Минфин предлагает не только суммировать доходы от продажи недвижимости с остальными доходами, но также ввести дифференцированную шкалу налогообложения по следующим ставкам: 13% - до 2,4 млн руб.; 15% - от 2,4 млн до 5 млн руб.; 18% - от 5 млн до 20 млн руб.; 20% - от 20 млн до 50 млн руб.; 22% - более 50 млн руб. 

Эксперты считают, что сохранить минимальную ставку в 13% будет почти нереально с учетом высоких цен на недвижимость (особенно в крупных городах) и средних зарплат россиян. Для большинства россиян, которые продают жилье, могут вырасти ставки налогообложения. При годовой зарплате в 1,5 млн руб. надо, чтобы недвижимость стоила до 0,9 млн руб.- тогда есть вероятность уложиться в необходимую сумму в 2,4 млн руб., приводит пример партнер, руководитель налоговой практики Five Stones Consulting Екатерина Болдинова.

Если квартира, дом или земельный участок были подарены или получены в наследство, то это считается доходом и освобождается от НДФЛ, только если даритель и одаряемый - близкие родственники, уточнили в Consul Group. Налогом облагаются деньги, полученные в результате продажи подаренной недвижимости, раньше, чем истечет минимальный срок владения. 

При этом минимальный срок владения при продаже ранее купленной квартиры, дома или земельного участка остается прежним - 5 лет, а для единственного жилья, наследства или подарка срок - 3 года. Если недвижимость продать ранее установленного срока, то взимается налог. Рассчитывается НДФЛ на разницу стоимости покупки и продажи недвижимости.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Автор: Редакция ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости